Conan Exiles оптимизация FPS Boost на слабом ПК

Два разных текста на одной строке

Партнеры

купить тут рекламу

Previous slide
Next slide

25 ratings
FPS Boost на слабом ПК

Нужно собрать информацию, сколько и каких ресурсов потребляет система и игра, посмотреть температуры. В общем просто понять природу проблемы.
Ставим MSI Afterburner, сайт: https://www.msi.com/Landing/afterburner/graphics-cards В ее состав входит Riva tunner Statistic server. Это настраиваемая программа, которая выводит в виде оверлея поверх приложения информацию о ресурсах вашей системы(загруженность памяти, температура, частоты, и.т.д.)

Как пользоваться всем этим я описывать не буду. Просто нет смысла описывать и читать то, что можно посмотреть на youtobe. https://www.youtube.com/watch?v=kn1Qa56iSQ8

Так же стоит уметь пользоваться стандартным виндосовским монитором ресурсов.
1) Win+R
2) Вводим resmon
Там есть прекрасная справка по использованию.
Т.к. он не имеет оверлея, можно мониторить процессы только в режиме рабочего стола. Поможет вычислить «жрущие» процессы.

Создаём бенчмарк
Нам нужна какая то нагруженная сцена, для проверки нашего конфига. Сильней всего грузят систему животные с шерстью типа волков или медведей, рабы(не лысые), одежда с развивающимися на ветру деталями, эффекты огня и дыма.
Заходим в одиночную игру, и через админку строим большую базу, выставляем все виды станков, рабов, зверей. Пробегаем по Асгарду. Или просто находим такую базу на серверах. Бегая по ней и вращая камерой, засекаем через MSI минимальный и максимальный фпс, загрузку цп, загрузку видео, расход ОЗУ, использование файла подкачки. Далее мы будем вносить корректировки в конфиг.

Настройки системы

На антикварных ПК, например как у меня, если не проделать некоторые вещи с виндой, в играх можно получить ухудшение производительности.

Сейчас почти все сидят на вин 10, для них есть вот такая инструкция: https://www.ghostarrow.com/conan-exiles-fps-boost-guide
Ниже будут описаны некоторые общие моменты для всех Windows.

Настройки Nvidia:
Как у радеонщиков не знаю. У них должно быть всё то же самое, только называется по другому
1) Жмём Пуск, в поисковике находим панель управления Nvidia
2) Управление параметрами 3D->Программные настройки.
3) Находим конан в выпадающем списке
4) Отключаем тройную буферизацию и вертикальную синхронизацию(синхроимпульс). Два этих параметра требуют очень мощьную карту. В глобальных параметрах их тоже лучше выключить.

5) Находим параметр Анизатропная фильтрация. Ставим х16. Это очень важный параметр, без которого у нас текстуры будут выглядеть как кисель, что бы мы не крутили.
6) Там где можно поставить «высокая производительность» — ставим.

Выставляем файл подкачки:
Надо понимать, что файл подкачки стоит выставлять только в том случае, если оперативной памяти не хватает. Количество ОЗУ зависит от того, какое качество текстур вы используете. Если у вас SSD, он будет скорей вредить, и нужно выставить символический размер 300mb. Рекомендую попробовать как с ним, так и без.
1) Win+R
2) Вводим SystemPropertiesAdvanced
3) На вин7: Быстродействие->Параметры->Дополнительно->Виртуальная память->Изменить.
На вин11: https://www.softsalad.ru/articles/instructions/creating-and-configuring-paging-file-in-windows-11
4) Выставляем файл подкачки на самый быстрый диск
Алгоритм определения таков: Минимальный размер должен быть в 2 раза больше чем объём ОЗУ, а максимальный в 2 раза больше чем минимальный.
4096 Mb оперативной памяти, — оптимальный размер файла подкачки от 8192-16384 Mb;
8 Гб оперативной памяти, — оптимальный размер файла подкачки от 16000-32000 Mb;
16 Гб оперативной памяти (и больше), — чаще всего, без файла подкачки, но некоторые приложения его требуют, поставим символический 300-600 Mb, или по рекомендации ОС.

5) Жмём «задать» и перезагружаемся.

Отключаем оверлеи Steam и Discord:
А как вы думали, они тоже жрут ресурсы.
1) В стиме Steam->Настройки->В игре, снимаем галку с «Оверлей стим в игре».
2) Дискорд-> Настройки пользователя->Игровой оверлей. Выключаем.
В идеале, если вы играете соло, то лучше будет выйти из дискорда. В простое он хавает ~5%, но при минимальном голосовом обмене начинает грузить цп от 10 до 20%. Я говорю не про свой дряхлый комп, а про нормальные конфигурации(гуглите эту тему). Скорей всего, чтобы минимизировать нагрузку на сервера, дискорд использует какой то упоротый кодек, чтобы сжимать передаваемый голос до минимума. Если вы играете с другом, попросите его поменьше ипздеть)) Как вариант, можно запустить диск на телефоне, или сменить переговорник на встроенный переговорник steam.

Настройки электропитания:
1) Жмём на клве Win+r
2) В строчку вводим powercfg.cpl
3) В открывшемся окне выставляем «сбалансированный», или «макс. производительность»

Чистка автозагрузки:
0) Ресмоном смотрим какие пользовательские приложения больше всего жрут.
1) Жмём на клве Win+r
2) В строчку вводим msconfig
3) Переходим в раздел «автозагрузка»

4) Снимаем галочки с всего что вам известно, и не нужно при старте ОС и во время игры (НЕ СНИМИТЕ ЛИШНЕГО!)

Антивирус/защитник
1) Если стоит антивирус, озаботьтесь тем, чтобы он обновлялся по расписанию, когда мы НЕ играем. Не надо отключать его полностью, отключенное обновление = что его нет.

Выставляем и сохраняем приоритеты:
Через диспетчер можно высвободить немного процессора сделав так, чтобы приложения которые не нужны во время игры работали в низком приоритете, а клиент игры в реальном времени. Потом приоритеты слетят. Чтобы их зафиксировать, можно найти тутореал как это делать. Приводить полный список действий не буду, их много. Воспользуйтесь гуглом:

Как изменить приоритет процесса и как его сохранить (высокий, низкий)

Лишние фоновые службы ОС:
Последние операционки Майкрософт стали грешить кучей ненужных служб типа кортаны, отправкой чего то куда то, и.т.д. Отключите лишние службы в вашей ОС, и высвободите немного ЦП. В интернете полно гайдов, перепечатывать их сюда, и приводить полный порядок действий, список служб нет смысла. Озаботьтесь этим сами. НЕ ОТКЛЮЧИТЕ ЛИШНЕГО.

Ставим классическую тему:
1) Win+R
2) Вводим control desktop или просто заходим в персонализацию.
3) Выбираем стильную классическую тему как у меня)

Это поможет высвободить немного ресурсов для приложений работающих как «полноэкранный режим в окне». Отключаем всякие украшательства типа виджетов, заставок, всякой анимированной шляпы.

Манипуляции с клиентом
1) Идём в Библиотека->Conan Exiles->Свойства->Общие, и там в строку параметров запуска добавляем пропись как на картинке:
-USEALLAVAILABLECORES

2) Переходим в полноэкранный режим (если речь идёт о пк со слабым ЦП)
Есть полноэкранный режим в окне, а есть ПРОСТО полноэкранный режим. При полноэкранном режиме в окне при игре рабочий стол со всем его содержимым продолжает обрабатываться для быстрого переключения между окнами.
При простом полноэкранном режиме рабочий стол не обрабатывается, и можно получить пару кадров прироста, но сворачивание окна будет происходить дольше.

3) Отключаем вступительные ролики На загрузке они тоже используют память, диск и цп.
\Conan Exiles\ConanSandbox\Content\Movies и в конце каждого видео файла перед расширением файла .mp4 дописать большими буквами слово NOPE.

Создаём конфиг
За основу взят конфиг вот этого человека https://www.youtube.com/watch?v=Lc6eN1y3DSY
Я внёс в него ещё несколько прописей, и отредактировал имеющиеся для улучшения результата. Буду всегда публиковать здесь актуальный конфиг, на котором катаю сам.

1) Идём в: K:\Steam\steamapps\common\Conan Exiles\ConanSandbox\Saved\Config\WindowsNoEditor
ДЕЛАЕМ КОПИЮ ВСЕХ ФАЙЛОВ В ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ(бекап)

2) Открываем CharacterLOD.ini, и редактируем следующим образом:
[/script/conansandbox.characterlodsystem]
SimultaneousIK=0
IKLodUpdateInterval=1.000000
IKRange=0.000000
SimultaneousHighQualityHair=0
HairLodUpdateInterval=1.000000

3) Открываем Engine.ini, после BuildIdOverride=…. переносим строку, и дописываем c новой строки(можете посмотреть как в видео):

[/script/engine.renderersettings]
r.DefaultFeature.Bloom=False
r.DefaultFeature.AmbientOcclusion=False
r.DefaultFeature.AutoExposure=False
r.DefaultFeature.MotionBlur=False
r.DefaultFeature.LensFlare=False
r.ScreenPercentage=90
r.PostProcessAAQuality=3 ;fxaa (1,2 — not work, 6 — max fxaa/taa)
r.EarlyZPass=0
r.HZBOcclusion=0
r.AmbientOcclusionLevels=0 ;small shadows in hollows
r.SSR.Quality=0
r.SSS.Scale=0
r.SSS.SampleSet=0
r.DetailMode=0 ;(0 — none, 1, 2 — increse lvl)
r.LensFlareQuality=0
r.Streaming.MipBias=2 ;texture quality (0 — max, >0 — decrese lvl)
r.Streaming.PoolSize=500 ;non-streaming texture buffer (100 fastest — 1500 better)
r.MipMapLODBias=2 ;mipmaps LOD system (-1 default off, 10-fastest)
r.MaterialQualityLevel=0
r.MaxAnisotropy=0 ;texture anisatropy (0 — fast, 8=better)
r.BloomQuality=0
r.oneframethreadlag=1
r.LightShaftQuality=0
r.RefractionQuality=0
r.ExposureOffset=0.3
r.ReflectionEnvironment=0
r.Atmosphere=0
r.UpsampleQuality=0
r.SkeletalMeshLODBias=0.5 ;animated models poligon count (0-better 4-fastest)
r.SkeletalMeshLODRadiusScale=0.1 ;(0-near 1-far) model lod distance scale
r.ViewDistanceScale=0.3 ;sticks, rocks (0-near 1.0-far)
r.TrueSkyQuality=0
r.Fog=1 ;far fog (1 or 0)
r.ShadowQuality=0 ;shadow filerind (0-off 5-max)
r.Shadow.CSM.MaxCascades=2
r.Shadow.MaxResolution=1024 ;shadow resolution (256-fast 2048-better)
r.Shadow.RadiusThreshold=0.05
r.Shadow.DistanceScale=0.5 ;shadow draw distance (0-none 0.1-near 1.0-max)
r.Shadow.CSM.TransitionScale=0
grass.densityScale=0.01 (0.01-0.5)
foliage.DensityScale=0 ;small grass, plants (0-off 0.1-near 1-far)
foliage.LODDistanceScale=0.4 ;tree LOD (0.1-near 1-far)
p.clothphysics=0 ;cloch detail, woman boobs
p.RagdollPhysics=1 ;set 0 for fun))
r.ParticleLODBias=10 ;fx LOD system
r.StaticMeshLODDistanceScale=4 (0-far 10-near) static LOD
r.HighQualityLightmaps=0
r.Streaming.FramesForFullUpdate=640 ;mips load update rate

5) Открываем Game.ini
maxFPS=40 — ставим то значение, до которого просадки в самых тяжелых сценах, но не ниже 36.

Вот как это примерно выглядит:


И если такой схематичный графон не напрягает, то милости прошу к нашему шалашу.

Описание команд имеющих критическое значение
Опишу те команды, которые мне понятны. Позже буду дополнять. Для оптимальной настройки желательно примерно понимать как строится 3D сцена на игровых движках, и как используются ресурсы системы. Информация взята мной с сайта по UE4 https://docs.unrealengine.com вы можете сами ознакомиться, добавить или убавить прописи.

SimultaneousIK=0 — (0 — мин 8 — макс) — я не уверен, но кажется это то, сколько крупных удалённых объектов одновременно могут иметь высококачественный LOD. Ставим 0 для разгрузки ЦП

IKLodUpdateInterval=1.000000 (больше — реже частота)- интервал через которую обновляется LOD удаёлнных объектов при приближении. Высокая частота потребует ресурсов ЦП, по дефолту 1.

IKRange=0.000000 (0 — быстро 8000 — красиво)- Дистанция на которой крупные объекты упрощаются до низкополигональных(реч идёт о постройках мира, а не игроков). По умолчанию эта ф-я отключена разрабами(все удалённые объекты рендерятся в высоком lod), и вызывает лаги на средних и слабых ЦП.

SimultaneousHighQualityHair=0 (0 — мин 8 — макс) — скольно нпц в области видимости игрока, одновременно имеют высококачественные волосы. Они имеют высокую полигональность, и на них работает физика. Всё это добро обсчитывается на ЦП.

HairLodUpdateInterval=1.000000 — интервал через которую обновляется LOD причёсок при приближении. Высокая частота потребует ресурсов ЦП, по дефолту 1.

r.MaxAnisotropy=4 (0-мин 8-макс) — анизатропная фильтрация текстур. Технология которая не даёт текстурам на расстоянии сблюриваться. Если поставить значение 0, будут видны артефакты и пиксилявость на текстурах, но в теории должна разгрузиться память.

r.SkeletalMeshLODBias=1 (0 — красиво, 5 — быстро) — делитель полигональности всех моделей(и близких и далёких, независимо от LOD). На это число будет делиться кол во полигонов всех средних по размеру объектов. Значение 5 сделает графику как в майнкрафте. Если ЦП достаточно быстрый, используйте значение не более 0.5 — 1

r.SkeletalMeshLODRadiusScale=0 (0-быстро 5-красиво) — расстояние на котором модели начинают упрощаться до угловатых. Самые близкие модели будут той полигональности, которую определяет r.SkeletalMeshLODBias

r.ViewDistanceScale=0.5 (0.0 — близко 1.0 — далеко) — Расстояние, на котором начинают пропадать и появляться мелкие детали(камешки, веточки, и всякий прочий валежник). Не значительно загружает ЦП, расстояния в 0.5(~100м) будет более чем достаточно.

r.DetailMode=0 (0 — выкл 2-макс) — ещё одна технология LOD в UE, которая отключает на разных дистанциях мелкие детали у модели или эффектов. Я не заметил каких то изменений, поэтому в конане она скорей всего не используется.

r.MipMapLODBias=2 (-1-красиво 7-быстро) — определяет на каом расстоянии от игрока, текстуры какого качества будут наложены. Большие значения ухудшат графику, разгрузят память.

grass.densityScale=0 — плотность травы. Не знаю сколько по дефолту, у меня всегда 0

foliage.DensityScale=0 (0.1-1) — дальность отрисовки мелких кустиков.

foliage.LODDistanceScale=0.4 — Определяет расстояние, на котором деревья упрощаются до минимального уровня, и переходит в режим 2D-макета.

maxFPS=40 — Очень важный параметр, который позволит нам замаскировать просадки. В меню разрабы нам оставили на выбор 30,60, и без лимита. Не знаю у кого как, но я начинаю видеть как целую картинку от 36и fps и более. Кто то от 40, а кому то и 60 мало. Скажем, если у нас после всех настроек fps проседает в самых тяжелых сценах с 60 до 40 кадров, ставьте 40. Если вы на 40 не ощущаете разрывов между кадрами, так и оставляйте. Можно поставить средуху 50, вобщем это значение подбирается.

r.StaticMeshLODDistanceScale=4 (0-красиво 4-быстро) — LOD система статических объектов без анимаций, типа чайников, камней, станков, построек. Значение 4 выглядит вырвиглазно, но позволяет получить много прироста на загруженной станками базе. Разработчики в последних обновах добавили много станков, все они имеют кучу полигонов, и не имеют упрощенных версий моделей.

r.Streaming.FramesForFullUpdate=640 (1-1000) — настройка, которая определяет интервал обновления текстур в поле зрения. Это должно разгрузить систему, если у вас медленная подсистема памяти.

Протестировать прописи и их аргументы можно в одиночной игре, сделав себя админом, и нажав «~».

Заключение
Если найду какие то новые решения — опишу. Чтобы не пропустить, добавляйте в избранное. Не забудьте оценить для продвижения в топ. Вы совершенно ничего не потеряли читая этот гайд, а я очень старался. Награда гайда мотивирует меня писать новые гайды и улучшать имеющиеся.

Отписывайтесь о использовании. Потом буду корректировать и дополнять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *