6.02 UPDATE 21 — Going lethal
Новый 5 уровень сложности, который очень усложняет одиночное прохождение, а так же 3 новых врага: боевой мул, электромедуза (по сути это летающие роевики, умирающие с одного тычка) и Q’RONAR SHELLBACK (это почти как бегемот из эволва, только плюется кислотой, а если не плюется, то катается с огромной скоростью, нанося урон всем, на кого наедет). Добавлена возможность запретить брать классы, которые уже есть в команде. Добавлены скины на оружие и новые перки для средств перемещения и брони. Изменены характеристики почти всего оружия.
25.02 UPDATE 22 — One year in orbit
Куча новых шапок, еженедельные испытания, все напитки в баре за полцены, пока длится празднование годовщины игры. Для купивших расширенное издание — золотые скины и шлем в виде логотипа студии. Мелкие изменения для Бэтси.
21.03 UPDATE 23 — Horrors of Hoxxes
Добавлены перки для экипировки (4 слот), куча новых врагов: разновидность кислотоплюя, усилитель других глифидов, усиленный взрывник, песчаный червь (почти как в «Дрожи земли»), две новых разновидности воина, радиоактивные взрывник, преторианец и роевик. В Уничтожении коконы теперь надо искать так же, как яйца в Сборе — по радару.
15.05 UPDATE 24 — Explosive expansion
Каждый класс может выбрать 1 из 3 гранат. Перки для кирки. Новые игроки присоединяются
после высадки в персональной капсуле. Обновлены начальный и финальные экраны. Добавлены достижения (половина — полная хрень). Новые враги: NAEDOCYTE породитель и его детеныши, аналогичные медузам; детеныши Q’RONAR SHELLBACK. Новые фауна: золотой жук-сборщик (выбрасывает только золото) и HUULI HOARDER, выбрасывающий нитру и уникальные для уровня минералы.
26.09 UPDATE 25 — Endgame
Добавлены обычные и элитные глубокие погружения — 3 подряд идущих миссии (присоединиться после начала нельзя) без вторичных заданий, т. е. всё обязательно к выполнению, основная награда этих миссий — матричные ядра. Появилась кузница, в которой можно перерабатывать ядра в скины и бонусы (разгонные модули трех уровней) для оружия, косметические предметы. На некоторых уровнях появляются грузовые ящики, содержащие скины на оружие и ресурсы (для их открытия надо найти и вставить 2 аккумулятора).
26.09 UPDATE 26 — Endgame 2
Добавлены скины для Боско. Появились машинные эвенты и пустые матричные ядра. В баре можно открыть новые виды пива, собрав особые ресурсы. Можно выбирать из победных поз, которые тоже выпадают из ящиков. Изменены параметры оружия.
17.12 UPDATE 27 — Little Big Things
Новый машинный эвент — орудийная башня. Новая разновидность преторианца — глифид Подавитель. Билды для классов- можно сделать 3 набора с разными скинами и перками. Новые золотые скины, победные позы. У каждого пива теперь уникальная кружка.
——————————————————————————————————-
30.01.20 UPDATE 28 — Feeling Perky
Изменился дизайн станции и расположение терминалов. Перки разделились на пассивные и активные. Скины на оружие комбинируются из 3д модели и расцветки. Добавлен выбор билда при подключении и загрузке миссии. Мул и Боско видны на карте. Чёрные ящики подвержены гравитации.
26.03 UPDATE 29 — The End of the Beginning
Наконец-то появилось внутриигровое обучение. Добавлена кастомизация кирки и выбор цвета брони. Обновлен дизайн станции и ракеты. Добавлен квест с поиском потерянного снаряжения. Мелкие изменения баланса оружия. Изменен вид основных терминалов. Новые уровни повышения. Терминал для повышений переехал в мемориальный зал.
13.05 — 1.0 Launch
Официальный выход из раннего доступа. Добавлено косметическое DLC. 3 новых уровня повышения для всех классов. Поручения для новых скинов кирки, шлемов и раскраски брони. Исправлено много багов.
22.10 UPDATE 32 — Roughnecks at work
Добавлено косметическое DLC. Новые миссии — Извлечение и Конвой. Новая косметика в магазине и ядрах. Кастомизацию можно сделать рандомно одной кнопкой. Изменены характеристики большинства оружия. Исправлены многие баги.
——————————————————————————————————-
4.02.21 UPDATE 33 — New frontiers
Добавлено косметическое DLC. Мул выгружается магнитным краном. 2 новых биома — Лазурная пустошь и Ветвистая лощина. Дредноут теперь бывает 3 видов: обновленный классический, Страж улья и близнецы ARBALEST и LACERATOR. В спасении на карте видны ноги мулов и теперь надо присоединять топливные ячейки к ракете. 2 новых Мактеры — TRI-JAW и BRUNDLE. Новая музыка и танцевальные движения. Рогатый шлем, которого я ждал ещё год назад. Изменен терминал торговли минералами.
23.02.21 — Anniversary Event (трехлетие игры)
Задание на получение Драконьей брони, плюс Драконьи скины в грузовом ящике. Новая шапка. Бесплатное стандартное пиво до 14 марта.
Все параметры оснащения могут быть модифицрованы в терминале снаряжения. Выбирайте снаряжение и его параметры под конкретную игру. Пробуйте различные сочетания.
- 1 Основное оружие — дробовик. Эффективен против любых врагов на близком расстоянии. Боезапас не очень большой, но при должной точности 1 выстрел = 1 труп, если речь идет о мелких и средних врагах.
Альтернатива — электропистолет-пулемёт. Помимо чисто пулевого урона наносит ещё и электрический, 1 патрон наносит урона как две дробинки, но это оружие эффективно на более дальних дистанциях.
- 2 Дополнительное оружие — гранатомёт. Отличное средство против скоплений мелочи или отдельных крупных целей. Стреляет гранатами по параболе. Не использовать в ближнем бою!
Альтернатива — плазмомёт. Я вообще не понял, как это может быть альтернативой гранатомёту с его огромным уроном по площади, однако замечу что он хорош против преторианцев. Ну или против толпы врагов на идеально ровной местности. выстрелы из него летят по прямой намного дальше, чем из гранатомета.
- 3 Возможность перемещения — платформенная пушка. Именно это надо использовать, чтобы помочь разведчику добраться до труднодоступных залежей минералов, а не тросы стрелка и топливо буров бурильщика. Если высоты не хватает совсем чуть-чуть, лучше подозвать на это место МУЛа, а не тратить платформы — их мало. Если залежь вертикальная — надо ставить как можно ближе к верху, чтобы разведчик все собрал, спускаясь по продолбленной стене.
- 4 Экипировка — стационарные турели. Пушки средней мощности с ограниченным боезапасом, который надо пополнять. Необходимо собирать их перед нападением роя и разбирать после завершения оного (зажав R). Можно конечно не собирать, а просто кликать установку в новом месте, если они далеко — перелетать будут долго. Собрать после установки их может любой. Можно указывать им цель лазерным трекером. Можно выбрать две обычных турели или одну с ограниченным углом поворота, но большим радиусом и уроном.
- Гранаты:
Клон — голограмма танцующего дворфа, которая привлекает к себе врагов на короткое время, можно использовать чтобы собрать врагов вместе и убить одним махом
Плазменная — выбрасывает плазму во все стороны
Сенсорная — срабатывает от приближения врага, можно подобрать и заложить в другое место - Улучшенная броня защищает от некоторых ядов на 50%.
Все параметры оснащения могут быть модифицрованы в терминале снаряжения. Выбирайте снаряжение и его параметры под конкретную игру. Пробуйте различные сочетания.
- 1 Основное оружие — миниган. Скорострельное быстроперегревающееся оружие со средним разбросом. Стрелять надо короткими очередями и внимательно следить за счетчиком перегрева, не давая ему подниматься выше 60-70%. Для точности требуется фокусировка, которая достигается через несколько секунд после разгона стволов. Имеет одну большую обойму и не требует перезарядки, но может перегреться. Исключительно эффективен при модификаторе «Критическая слабость».
Альтернатива — спаренный пулемёт. Значительно мощнее стандарта и не перегревается, но требует перезарядки. Точность ощутимо ниже, но скорострельность и урон при длительной стрельбе возрастают. Наносит урон по площади.
- 2 Дополнительное оружие — револьвер. Самый мощный пистолет в игре — один выстрел в уязвимое место убивает любых мелких и средних врагов. Патроны лучше беречь для стрельбы на дальние дистанции, при полной прокачке это самое точное оружие. Чем больше подряд пуль попало в уязвимое место, тем больше урона нанесут последующие.
Альтернатива — пистолет-пулемёт. Выпускает несколько пуль за раз, точность невелика, по мощности почти как автомат разведчика. Но я выбрал револьвер, потому как не всегда есть нужда тратить много пуль за раз.
- 3 Возможность перемещения — тросомет. Натягивает между двух точек трос, по которому можно неограниченное количество раз перемещаться в обе стороны. Незаменимая вещь в режиме «Вывоз материалов», когда надо добыть акварк из залежи под потолком или пересечь широкий колодец. Можно использовать для борьбы с большим роем, если натянуть его так, чтобы середина была далеко от земли — можно включать реверс и быть вне досягаемости не стреляющих врагов, но будьте осторожны — стреляющие глифиды могут сбить вас, и, если высота большая, вы разобьетесь. Для использования тросомета надо стоять на земле. Имеет ограничение по наклону линии относительно горизонта — белую зону на прицеле. Если выстрелить в объект, который потом исчезнет, например стартовую ракету летающего врага, у вас будет недосягаемая точка над землей.
- 4 Экипировка — генератор щита. На короткое время создает область, быстро восстанавливающую щиты и выталкивающую врагов наружу. После использования восстанавливается некоторое время. Оптимально использовать для подъёма раненых и при защите местности, например в миссии спасения. Не защищает Q’RONAR SHELLBACK в режиме качения!
- Гранаты:
Липучка — прилипает к любой поверхности, даже к врагам
Зажигательная — коктейль Молотова
Кассетная — после небольшой задержки распадается на множество взрывающихся частей, накрывает большую площадь - Улучшенная броня защищает от взрывов на 50%.
Все параметры оснащения могут быть модифицрованы в терминале снаряжения. Выбирайте снаряжение и его параметры под конкретную игру. Пробуйте различные сочетания.
- 1 Основное оружие — огнемет. Лучшее оружие против мелочи, наносит урон в течение длительного времени. После прокачки может поджигать землю, не давая глифидам пройти, не получив урон. Малоэффективен против крупняка.
Альтернатива — криопушка. Значительно эффективнее огнемёта за счет замораживающего эффекта, который увеличивает получаемый врагами урон. Если врага просто заморозить — через пару секунд он разморозится и снова нападёт, поэтому надо быстренько разбивать. Если заморозить землю, то проходящие по ней враги будут так же замерзать. Имеет одну большую обойму и не требует перезарядки, но может перегреться. Замороженные и разбитые враги не наносят урон после смерти: подрывники не взрываются, преторианец не выпускает облако, улей не выбрасывает породителей.
- 2 Дополнительное оружие — пистолет. Среднее оружие, эффективное при попадании в уязвимые места. Его пули летят намного быстрее пуль альтернативного оружия, поэтому при стрельбе на дальние дистанции он однозначно эффективнее. Можно подключить бонусный урон по Мактерам или горящим врагам, но для этого надо брать огнемёт, а он хуже своей альтернативы.
Альтернатива — плазменный пистолет. Накапливает мощность выстрела и наносит урон по площади. Отлично сочетается с криопушкой — толпу замороженных врагов можно убить одним заряженнм выстрелом. Имеет одну большую обойму и не требует перезарядки, но может перегреться.
- 3 Возможность перемещения — буры. Можно использовать и как оружие и как средство изменения ландшафта. Позволяют проделывать тоннели, по которым можно пройти в полный рост. Перегреваются, поэтому надо использовать короткими сериями до 30-70% перегрева и давать остыть, в таком режиме можно бурить почти непрерывно.
- 4 Экипировка — взрывчатка. Самое мощное оружие в игре — бомба с дистанционным управлением. Один взрыв убивает преторианца, толпу мелких и средних врагов, а 2-3 разрушают броню дредноута. Можно использовать для извлечения больших минералов, но лучше приберечь для боя. Чтобы бросить несколько штук — нажмите R, держа пульт. Не использовать в ближнем бою!
- Гранаты:
Топор — подходит для поражения одиночных целей или плотных скоплений врагов, можно подобрать в случае промаха, если берете припасы, сбросьте лишние топоры, чтобы получить резервный боезапас
Осколочно-фугасная — та же граната, что была раньше
Нейротоксинная — выпускает облако ядовитого для врагов горючего газа, которое можно поджигать - Улучшенная броня защищает от огня на 50%.
Все параметры оснащения могут быть модифицрованы в терминале снаряжения. Выбирайте снаряжение и его параметры под конкретную игру. Пробуйте различные сочетания.
- 1 Основное оружие — автомат. Скорострельное и мощное оружие, пули которого наносят больше урона, чем стандартный пулемет стрелка. Эффективно на средней дистанции против любых врагов.
Альтернатива — винтовка . Как мосинка, только без штыка. Выбор снайпера с одиночными мощными выстрелами, идеально на средних и дальних дистанциях, высокий критический урон. Для фокусировки зажмите кнопку основного огня, затем отпустите.
- 2 Дополнительное оружие — дробовик. Обычная двустволка с высоким уроном, которая убивает одним выстрелом в голову средних и мелких врагов с близкого расстояния.
Альтернатива — пистолеты-пулеметы. Почти аналогичны автомату, но со значительно большим боезапасом и скорострельностью. С перком на увеличение скорости и на ровной местности скаут становится почти непобедим. Если взять оба альтерниативных оружия, то скаут полностью переквалифицируется на бой на средних и больших дистанциях.
- 3 Возможность перемещения — пистолет с крюком. Подтягивает стрелка в место выстрела. Боезапас бесконечен, но требуется перезарядка. С его помощью можно достать почти любой труднодоступный минерал. Но использовать надо аккуратно — лучше цеплятся над местами, на которые можно потом встать, чтобы дать пистолету перезарядится и спустится вниз без потери здоровья. Так же можно использовать для побега от роя или для перезарядки оружия без получения урона.
- 4 Экипировка — осветительные факелы. Большой фальшфейер, который можно выстрелить куда угодно. Попадая в обширую пещеру, лучше сразу выстрелить в потолок, чтоб проверить, нет ли там пиявок. Так же желательно использовать для освещения поля боя при нападении роя.
- Гранаты:
Замедляющая — сильно замедляет всех врагов в радиусе действия, незаменимое средство в борьбе с крупняком или большим роем. Урона не наносит!
Криогенная — быстро замораживает всех врагов в радиусе действия, как криопушка бурильщика
Феромонная — заставляет врагов нападать друг на друга - Улучшенная броня защищает от падений ~ 30%.
У любого класса есть кирка (ей можно делать мощный удар с учетом выбранных перков), вызов капсулы снабжения и фальшфейеры — источники света, которые восстанавливаются со временем.
С 20 обновления появился новый терминал, в котором его можно настроить, так же как и любое оружие. Теперь он может копать с просто космической скоростью и выпускать довольно мощные ракеты (навести на цель и нажать пкм). В этом же терминале его можно убрать из одиночной миссии.
Цель: добыть заданное количество моркита и дополнительного ресурса
Самая простая миссия — пройти по пещерам, накопать заданное количество основного и дополнительного минералов, отбить атаку роя, выбраться живыми (хотя бы одному игроку). Направление движения как правило одно — заблудиться трудно.
Советы: если взять в баре напиток из моркита — кнопка вызова может быть активирована уже в середине уровня, но желательно всё-таки дойти до конца, поскольку в конце каждого уровня есть комната с бонусными ресурсами.
Цель: добыть заданное количество яиц чужих и дополнительного ресурса
Теперь искать яйца надо с помощью радара — они отображаются на нем в виде желтых сфер и находятся в больших заметных гнездах. Выкапывание яйца вызвает нападение роя.
Советы: для этой миссии обязателен бурильщик — к большинству яиц можно просверлить туннели прямо от старта.
Цель: добыть заданное количество акварка и дополнительного ресурса
Усложненная версия сбора — вместо МУЛа стационарная площадка с турелями и прожекторами, на которую надо относить все добытые ресурсы. Как правило, происходит в большой пещере. Глифидов нападает больше и чаще.
Советы: первое, что надо сделать — собрать всю нитру и вызвать как можно больше капсул снабжения. Легче всего проходить миссию с бурильщиком и стрелком. Проходить надо как можно быстрее, пока не кончились патроны в стационарных турелях, иначе будет тяжко. При наличии Обогащенной атмосферы с акварком можно даже бегать!
Цель: убить дредноутов и добыть заданное количество дополнительного ресурса
Вместо добычи моркита — сражения с самыми большими глифидами.
Советы: Перед разрушением кокона необходимо запастись нитрой. На этой миссии будут полезны стрелки и инженеры с плазмометом.
Цель: найти и отремонтировать мини-МУЛов, приделав им по 3 ноги (увидеть их на карте можно, отсканировав самого мула), затем починить пульт управления ракетой, заправить её (протянув шланг до ракеты) и эвакуироваться. Самая сложная из всех миссий, поскольку её выполнение ограничивает вас в подвижности — после ремонта компонентов ракеты необходимо быть рядом, если уйти из зоны надолго — миссия будет провалена. Улететь до полной починки ракеты невозможно.
Советы: чем больше инженеров и стрелков — тем легче прохождение. Хотите максимально усложнить миссию — играйте в магматическом ядре с нашествием взрывников, всё вокруг будет ваще огонь, отвечаю!
Три подряд идущих миссии, есть обычное и элитное, отличаются сложностью (3 и 5) и биомом (изменить их нельзя!). Каждую неделю доступно новое погружение с новыми заданиями — по 2 на каждую миссию, например вывоз+уничтожение. За каждую пройденную миссию дают 1 ядро. Для получения содержимого ядер их надо выковывать в Кузнице рядом с баром.
Немного похоже на Вывоз — есть платформа с насосом, от которой надо провести три трубопровода к шахтам с жидким моркитом (отображаются на карте фиолетовыми точками) и выкачать их. Трубопроводы через определенное время будут ломаться, их придется чинить. По трубопроводам можно серфить на большой скорости, что облегчает поиск протечек и уклонение от врагов.
Надо сопроводить бульдозер к ядру, состоящему из 4 оболочек и защитить его, пока он их просверлит, чтобы извлечь сердцевину Омморана. Бульдозер состоит из 3 частей, которые будут атаковаться врагами, их надо постоянно чинить. Так же у бульдозера будет кончаться топливо, надо будет брать топливные канистры и заправлять их топливом, разбросанным по карте, как обычный минерал.
Следы (1-3) — длительность, влияет на протяженность уровня
Молнии (1-3) — ландшафт, влияет на трудность продвижения
Опасность (1-5) — риск, влияет на количество врагов (а так же их здоровье, урон, скорость), ресурсов и получаемый опыт (+25% за единицу трудности, кроме 5, он дает 133%), задается игроком
Случайное усложнение (красный значок):
- отключение брони
- увеличение числа пиявок
- враги наносят больше урона
- враги регенерируют здоровье
- увеличение числа взрывников
- увеличение числа мактер всех видов
- низкий О2 (надо заряжать баллон с воздухом от Мула/буровой платформы)
- паразиты (убитые враги распадаются на червей, аналогичных роевикам)
- призрак (за вами постоянно будет идти неубиваемый призрачный Детонатор)
Случайное поощрение (желтый значок):
- больше опыта
- больше золота
- ускорение игры
- больше минералов
- золото за убийства
- пониженная гравитация
- больше критического урона по слабым местам врагов
- нестабильные внутренности (враги взрываются при смерти)
Адекватно оценивайте свои возможности и не ставьте высокий уровень, если у вас нет полной прокачки.
Так же на всех уровнях встречаются так называемые большие минералы — это цельные куски породы, которые надо выковыривать из земли целиком и нести в МУЛ. Их расположение видно по большому скоплению мелких частиц — надо копать в сторону увеличения их количества. В виде больших минералов всегда залегают: акварк, нефрит, жемчуг энор, яйца чужих, иногда золото.
Все часто встречающиеся минералы — мелкие, их надо добывать киркой:
- моркит — основная цель шахтерских экспедиций
- нитра — нужна для вызова капсулы снабжения
- золото — дает деньги для покупки улучшений
- красный сахар — восстанавливает здоровье
и некоторые локальные минералы (диструм и голомит), нужны для выполнения вторичного задания. Иногда вместо минералов встречаются локальные предметы, которые надо просто собрать:
ракушки/окаменелости (10 шт)
цветки/апокацветы (15 шт)
грибы/шляпки було (20 шт)
Редкие минералы:
- Горький камень — розовый акварк, дает большой бонус к деньгам
- ERR://23¤Y%/ — чёрный кубик-рубик, дает большой бонус к опыту, предположительно нужен для покупки аксессуаров в будущем
Так же на многих уровнях встречаются враждебные флора и фауна, но они не так опасны, как глифиды и довольно легко убиваются или обходятся. На всех уровнях есть личинки и сборщики минералов (убивайте).
Скопление фиолетовых дыр в стене — норы, из этих дыр появляются мелкие глифиды, если подойти близко.
Много нефрита
Мало бисмора
Другое:
- Электрический кристалл — светящийся минерал, окруженный электрическими разрядами. Опасен только если рядом есть другие такие же кристаллы, поскольку между ними периодически возникает электродуга, замедляющая и наносящая урон. Являются источниками света, без необходимости лучше не ломать. Не сверлить бурами!
- Световой кристалл — синий природный источник света, урона не наносит
Много бисмора
Мало уманита
Флора:
- Пещерный ёж — обычный кактус, наносящий небольшой урон, опасен в больших скоплениях, если по нему бегать без брони
- Кактус-стрелок — большой кактус, разбрасывающий иголки во все стороны. Если подойти в упор — может и убить, надо расстреливать издалека
- Растение-подъёмник — большой лист на стебле, который может вас перенести не пойми куда. Пользоваться надо осторожно, поскольку предсказать заранее, куда закинет — очень трудно, меня один раз поднесло прямо под пиявку. Для активации ударьте киркой по желтому шару на листе
- Глоулит — цветок, раскрывающийся и освещающий местность вокруг себя, если к нему подойти
- Взрывающийся куст — тот же куст, что и в магматическом ядре, только голубого цвета
Фауна:
- Яйцо роевика — если разбить одно, вылупятся и почти все соседние, лучше не трогать
Другое:
- Паутина — если задеть, замедляет игрока на 5 секунд, так же как и паутина паутиноплюя, но без нанесения урона, её можно сжигать огнеметом
Много кроппы
Мало нефрита
Флора:
- Ядовитый споровик — небольшое растение, растущее повсюду в огромных количествах и выбрасывающее ядовитое облако, если к нему приблизиться. Но оно выбрасывает его с небольшой задержкой, поэтому через их заросли можно просто пробежать. Однако в местах добычи минералов их обязательно надо убирать
- Взрывающийся куст — тот же куст, что и в магматическом ядре, даже цвет такой же, хотя логично было бы сделать его зеленым
Другое:
- Болотная жижа — зеленая масса, сильно замедляющая движение, советую обходить.
- Гейзер — обычный паровой гейзер, подбрасывающий вверх достаточно высоко, чтоб при падении получить урон, можно использовать, чтоб добраться до высокого места Взрывается при раскопке!
Много магнетита
Мало кроппы
Флора:
- Взрывающийся куст — по сути тот же взрывающийсмя глифид, детонирует получив урон. Хорошо использовать для засады против роя. Если рядом есть другие кусты — возможна цепная реакция. Чем больше куст — тем сильнее взрыв
Фауна:
- Взрывающаяся личинка — опасный тип личинок, который не встречается на других уровнях, детонирует при получении урона
Другое:
- Вулкан — периодически выбрасывает лаву, советую обходить. Взрывается при раскопке!
- Магма — не остывающий камень с огненными прожилками, наносящий урон всем, кто по нему пройдет. Появляется на месте взрывов
- Лавовый гейзер — маленький вулкан, обычно встречается большими скоплениями, лучше всего быстро пробегать через них, пока они не извергаются
Много уманита
Мало жемчуга
Другое:
- Радиоактивный кристалл — зелёный светящийся минерал, окруженный облаком маленьких частиц, начинает обжигать все живое, если подойти слишком близко. Так же является постоянным источником света, поэтому ломать его без крайней необходимости не стоит. Встречаются и маленькие кристаллы, но если вокруг них нет облака частиц — они не опасны. Радиоактивность можно убрать, разбив центр кристалла
- Паутина — если задеть, замедляет игрока на 5 секунд, так же как и паутина паутиноплюя, но без нанесения урона
Много жемчуга
Мало бисмора
Другое:
- Сталактиты — белые кристаллы, висящие на потолке, падают если рядом что-то взорвется или если в них выстрелить, наносят большой урон
- Солевая платформа — на неё можно встать на несколько секунд, прежде чем она саморазрушится
- Световой кристалл — красный природный источник света, урона не наносит
Много жемчуга
Мало магнетита
Флора:
- Взрывная спора — похожа на моллюск с жемчужиной между створок, получив урон, выплевывает её, при падении она взрывается
- Пчелиный рой — раньше наносил урон, только если на него встать. Теперь пчелы атакуют, если подойти близко
Другое:
- Песчаные бури — блокируют обзор, отключают бег и от них невозможно спрятаться
- Ветровые коридоры — туннели, из которых постоянно дует ветер, затрудняют передвижение и могут сильно отбрасывать в сторону, при падении можно разбиться!
Много магнетита
Мало уманита
Флора:
- Гель-мешок — местная разновидность взрывающегося куста, не наносит урона, но замораживает.
- Криоколба — законсервированная платформа, аналогичная платформе инженера, раскрывается при получении урона
Фауна:
- Ледяной преторианец — местная разновидность, у которого вместо кислоты и яда замораживающий газ
- Мактера бомбардировщик — местная разновидность, у которого вместо бомб с тиной — ледяные, создающие шипы в месте падения
Другое:
- Ветровой туннель — ветер из него не отбрасывает, а замораживает
- Сталактиты — зелёные кристаллы, висящие на потолке, падают если рядом что-то взорвется или если в них выстрелить, наносят большой урон
- Лёд — обычный лёд, сильно ускоряет передвижение и придает большую инерцию, тает если на нем стоять
- Тонкий лёд — скрытая яма, можно провалиться и получить урон
- Термальный источник — позволяет согреться
- Снег — по нему нельзя бегать, поэтому во время боя его лучше обходить
- Метель — местный аналог песчаной бури, отключает бег, ограничивает обзор и охлаждает до полной заморозки, лучше всего переждать стоя у термального источника
На этом уровне есть температурная шкала — при полном охлаждении вы замерзаете и не можете двигаться, можно освободиться либо самому, либо ждать пока лёд на вас расколют напарники. Замерзнуть можно от метели, преторианца или ветрового туннеля. нельзя замерзнуть стоя на буровой платформе или у источника.
Много нефрита
Мало бисмора
Флора:
- Липкий мешок — желтый куст, содержащий замедляющую жижу
- Лоза — статичные красные лианы, шипы на которых наносят урон при контакте, при разрушении шип выстреливает
- Ползущая лиана — движущиеся лианы, вырастающие из особых ямок, урон вынуждает их скрыться, но они будут вырастать снова, пока ямка не будет разрушена
- Колющая лоза — растение, активно атакующее игроков в зоне досягаемости, можно обезвредить, попав в желтые мешки у основания когтей
- Шипастый горшок — красно-желтый, похож на Раффлезию Арнольди, колется, при уничтожении разбрасывает шипы
Фауна:
- Улей — местная разновидность спор дипторов из Пустыни
Много кроппы
Мало уманита
Фауна:
- Летающий скат — если сможете схватиться,то полетаете, управляется кнопками движения
Ядра можно получать:
- в еженедельных заданиях на сбор ядер (1 пустое + 2 полных)
- в обычных/элитных глубоких погружениях (1 пустое + 2 полных)
- за уровни мастерства в кузнице (5 выкованных ядер дают 1 бонусное)
За полное прохождение всех миссий и ковку всех ядер вы итого можете получить 11 штук. Пока вы не выкуете ядро, вы не сможете использовать его содержимое.
Позволяет наполнить ядро, выполнив задание, рандомно выпадающее на некоторых уровнях, после чего вы можете выбрать на пульте, что именно загрузить в ядро и потом выковать его в Кузнице. Время на выполнение каждого задания ограниченно и переиграть его нет возможности. Для начала эвента надо вставить ключ и погрузить до конца 4 генератора.
Виды эвентов:
- Эбонитовая мутация — собирайте усилители мощной атаки киркой и убивайте ею эбонитовых глифидов. Для любых других видов урона они неуязвимы, кроме урона от прирученного жука и буров
- Карситовое заражение — из убитых зараженных кислотоплюев/преторианцев/мактер выпадают желтые карситовые камни, которые надо нести в дробилку
- Оружейная башня — трехуровневая конструкция, состоящая из различных наносящих урон модулей, разрушить которые можно, только открыв их топливные блоки (светятся зеленым). Для открытия надо встать на любую из 3 светящихся площадок (каждая площадка открывает свой модуль). Чтобы уменьшить урон от лучевой пушки — накидайте на них платформы инженера
- Тритилитовый кристалл — конический камень, в который направлено 4 лазера, для прохождения надо кидать в него бомбы из дополнительного пода
Терминал для ковки матричных ядер
- Скорость разгрузки (5)
- Время движения после обнуления здоровья (3)
- Скорость взятия боеприпасов (5)
- Скорость подъема павших (4)
- Эффективность сахара (3)
- Ёмкость для минералов (4)
- Детектор захвата пиявки (3)
- Устойчивость к падению (6 уровней)
- Скорость бега (4)
- Дальность броска факела (3)
- Восстановление здоровья за убийство киркой (4)
- Урон кирки при неполном здоровье (4)
На данный момент доступно 5 слотов для перков, вся информация о них есть на экране в стартовой комнате.
3 стандартных напитка:
- Жирный олух — без эффекта после 1 кружки, от нескольких — опьянение
- Убийца глифидов — опьянение
- Листолюбский особый — отключает эффект любого напитка
8 бонусов на миссиях, случайно доступен только 1:
- Крепкий стаут — ускоряет переноску предметов
- Скалистая гора — рельеф разрушается на 1 удар быстрее
- Тёмный моркит — на 20% больше моркита при добыче
- Золотые горшочки — 2х золота при добыче
- Взрыватель красных скал — на 30% больше здоровья
- Череполомный эль — больше урон кирки
- Эль охотника — перезарядка сильного удара быстрее
- Туннельная крыса — меньше урон от падения
12 забавных эффектов только на станции:
- Аркенстаут — вызывает метель и замораживает
- Блеклогский лагер — галлюцинации
- Горящая любовь — поджигает
- Настойка мактера — пердеж мухами
- Бывалый лунный всадник — низкая гравитация
- Опустошитель — отрыжка, трясущая экран
- Червоточное особое — переносит в космос
- Сногсшибательный стаут — максимально опьяняет с 1 кружки
- Чернодальское светлое — дискотека вокруг вас
- Услада кремнестрела — вас швыряет взрывами в разные стороны
- Солодовый скалоносец — игрок увеличивается
- Андерхилл делюкс — игрок уменьшается
Если выпить перед миссией, то у вас будет постоянный бонус, что очень сильно может повлиять на исход миссии. Бонус может быть только один и он не увеличивается, даже если выпить несколько одинаковых напитков. Если пить слишком много — можно упасть и очнуться в стартовой комнате без бонуса, если вас не поднимут. Можно пить просто так, в ожидании других игроков, если в лобби несколько игроков, то при заказе 1 порции наливается на всех, можно угощать друг друга по очереди. Напившись, можно пойти танцевать (теперь музыкальный автомат стал платным) и пинать бочки на меткость. В общем, весело, осталось ввести покер на деньги и минералы.
Любой класс 25 уровня можно повысить, если подойти к терминалу поручений (рядом с терминалом выбора заданий), пройти 4 миссии и включить повышение на экране выбора в начальной комнате, это даст одну новую ячейку для перков и украшение вашего значка класса (на момент 19 обновления доступно 9 значков — 3 бронзы, 3 серебра и 3 золота). Но весь прогресс уровня будет сброшен на самое начало. В этом же терминале есть задания для открытия альтернативных видов оружия, их можно проходить любым классом — оружие достанется тому, кому предназначено. Если же вы только начали играть, в этом терминале вас ждет 9 миссий испытательного периода, после которых будут доступны все уровни и типы миссий.
Перки для оружия, получаемые путем ковки матричных ядер в Кузнице. Бывают трех уровней: красный, желтый, зелёный. Чем слабее модуль — тем больше параметров оружия он ухудшает. У каждого оружия может быть только 1 активный разгонный модуль, их можно менять в зависимости от стиля игры.
Наборы, позволяющие быстро переключаться между наиболее часто используемыми настройками класса: оружие+скины дворфа+скины оружия+перки. Вы можете сделать 3 набора (A, B, C), их можно настроить в терминале экипировки и гардеробе. Так же билды доступны для Боско.
Делятся на несколько больших классов: летающие мактеры и ползающие глифиды, которые иногда двигаются, подняв передние лапы и открыв рот, в этот момент их и надо кормить пулями, особенно это касается преторианцев, единственный, на кого это не действует — дредноут.
Мелкие — не стреляют, обычно нападают стаями, имеют высокую скорость и минимум здоровья, убиваются 1 ударом кирки, лучше всего выжигать их скопления огнеметом
- Породитель — самый мелкий из агрессивных врагов, эти зелёные паучки появляются из улья, и будут из него идти, пока он цел
- Роевик — чуть более сильная версия предыдущего глифида, эти розовые твари вылезают из тоннелей, если к ним подойти близко и из яиц, если их разбить, довольно опасен в больших количествах, умеет прыгать
- Воин — сильнейший из слабейших, ваш основной враг, целиться надо в рот или брюшко, имеет 2 усиленнуых разновидности — Стража и Расчленителя (шипастый панцирь), у которых больше здоровья и урона, Страж закрывает голову передними лапами в движении, Расчленитель оглушает, блокируя бег
- Медуза — летающий роевик, всегда нападает большими стаями, оглушает электричеством, убивается с одного удара
Средние — значительно более живучие, обладают специальными и дистанционными атаками
- Подрывник — светящийся оранжевым глифид, взрывается подбежав в игроку или при получении урона, поэтому в толпе врагов в них надо стрелять в первую очередь, это очень экономит патроны, перед взрывом может издать характерный звук, взрыв можно предотвратить, пока он не начал пульсировать — после этого уже ничего сделать нельзя, имеет радиоактивную разновидность Не взрывается, если отстрелить голову или убить его криопушкой до того как он приготовился детонировать
- Надзиратель — его видно издалека из-за расходящихся от него во все стороны фиолетовых лучей, которые защищают ближайших врагов, в толпе его уничтожать в первую очередь
- Паутиноплюй — фиолетовый паук, чья паутина замедляет и перекрывает обзор, из всех стрелков при нападении роя он наиболее опасен, убивать в первую очередь
- Кислотоплюй — красный паук, плюется кислотой, наносящей урон от попадания и после него, в течение 2 секунд, стреляет одиночными постоянно с большого расстояния
- Угроза — полностью оправдывает название, разновидность Кислотоплюя, но стреляет непрерывными очередями и светится голубым, может зарываться в землю и вылезать в другом месте
- Муха — по сути тот же кислотоплюй, но летает и светится желтым, подлетев близко начинает хаотично перемещаться, не давая в себя попасть, перед выстрелом зависает на месте на 2 секунды, в этот момент и надо убивать, или же расстреливать издалека. имеет усиленные разновидности: с бронированным брюхом и стреляющего очередями по 3
- Хвататель — разновидность мухи, не умеющая стрелять, зато хватающая и парализующая игрока. После захвата начинает рандомно летать в течение примерно 10 секунд, затем бросает игрока, обычно с большой высоты. Издает специфичный звук, уничтожать в первую очередь!
- Бомбер — мактера с бомбами (болотная жижа или ледяные шипы), самый медлительный летун, но если нет более опасных врагов, надо убивать сразу
- NAEDOCYTE BREEDER — летающий улей, порционно выпускающий медуз. Чем раньше найдете его и собьете — тем больше боеприпасов сэкономите
Как и глифиды, часто группируются, будьте внимательны!
- Улей — тёмно-коричневая картошка со светящимися глазками (в них и надо её расстреливать), бесконечно производит породителей, после уничтожения выбрасывает огромное их количество, лучше сразу выжечь огнеметом. Если заморозить и разбить — выброса не происходит. На него можно встать, чтобы быть вне досягаемости не стреляющих врагов.
- Шароплюй — высокое растение, стреляющее кислотными шарами (лопаются с одного выстрела) с большого расстояния, лучше всего расстреливать точными выстрелами издалека, обычно всегда встречаются по 2-3 штуки. Уязвимое место — желтые шары спереди и сзади. Изначально находится в спящем состоянии, пробуждается от приближения или урона.
- Пиявка — второй самый опасный враг в игре, хватает и полностью парализует игрока. Висит на потолке в круглом углублении в больших пещерах, очень трудно заметить. Поэтому перед входом в новую пещеру немного постойте, глядя на потолок — не тянется ли к вам светящийся красный язык. Часто висит прямо над колонной, что ещё больше затрудняет обнаружение, поэтому используйте факелы разведчика. Встречается по нескольку штук в самых больших залах. Если убить её, пока она кого-то держит, то он спустится вниз, не получив урона, при небольшой высоте.
- Преторианец — большой бронированный паук, бывает трех видов: обычный (кислотный), радиоактивный (Радиоактивная зона) и ледяной (Ледяная зона), имеет 2 уязвимых места: светящееся брюшко сзади и голову спереди, лучше всего убивать взрывчаткой или точным хедшотом, после смерти оставляет ядовитое (можно поджечь)/замораживающее/радиоактивное облако. При сближении с игроками начинает стрелять кислотой/льдом/радиацией, в этот момент он неподвижен — можно легко убить, а если заморозить и разбить — он не выпустит облако. Имеет усиленную разновидность — Подавителя, это нечто среднее между преторианцем и дредноутом — намного сильнее бронирован спереди, может рыть землю, его атаки отбрасывают на большое расстояние
- Массивный детонатор — он же Булка, усиленная разновидность подрывника, исключительно живуч и медлителен, убивает одним поджигающим ударом, урон от которого идет во все стороны, может разрывать землю, после смерти взрывается, разбрасывая вокруг небольшие бомбы, оставляет кратер 15 м, устойчив ко всем видам взрывчатки, слабое место — пузыри на спине. Имеет золотую разновидность, после убийства покрывает всё вокруг себя золотом. Не подпускать близко, убивать только издалека!
- Хаяка траулер — земляной червь, встречающийся только в пустыне, двигается под землей с огромной скоростью, может хватать игроков и долго и держать, не давая двигаться. Если во время выпрыгивания из земли в него выстрелить — он упадет на землю пузом к верху, можно легко убить. Если издает характерные скрябающие звуки — значит он пытается схватить игрока, надо быть готовым уворачиваться. Особо опасен и должен быть обезврежен в первую очередь!
- Кронар Спинощит — оно же Катушка, имеет ослабленную разновидность. Катается с бешеной скоростью, раскидывая игроков во все стороны (даже из области щита стрелка) и нанося огромный урон, в таком режиме бронировано и почти неуязвимо, но спустя какое-то время может раскрыться и начать плеваться кислотой, в этот момент надо бросать все дела и быстро убивать. Особо опасен и должен быть обезврежен в первую очередь!
- Боевой мул — он же Бэтси (по аналогии с Молли, обычным Мулом), издает характерные скрипящие звуки, по умолчанию находится в выключенном состоянии, активируется от урона или приближения игроков, имеет щит, как у стрелка, вооружен пулеметом и минометом, атакует игроков, пока с него не будут убраны желтые шарообразные паразиты, если его перезапустить как мини-Мула, он будет как не летающий Боско, в которого нельзя разгружаться и которым нельзя управлять — он просто помогает в бою. Особо опасен и должен быть обезврежен в первую очередь!
- Дредноут — самый опасный и живучий враг на данный момент, когда шкала здоровья становится серой — он неуязвим, имеет 3 разновидности:
Классический — единственное уязвимое место — светящееся оранжевым брюшко. Имеет 2 жизни: до снятия брони с брюшка и после (без брони начинает двигаться быстрее). Метает огненные шары и создает небольшие землетрясения. Лучше всего уничтожать, когда один игрок отвлекает его на себя, а другие расстреливают его сзади. Его огненные шары убивают других врагов, используйте это!
Страж улья — имеет 3 состояния: обычное (полностью неуязвим и призывает минидредов), ослабленное (выпускает 3 лепестка с броней, после разрушения которых откроется уязвимое брюшко), ярость (его можно убить только в этой фазе, так же начинает швыряться взрывающимися камнями). Убивать его больше муторно, чем сложно
Близнецы — ARBALEST и LACERATOR, один стреляет кучей фаерболов и создает шипы из-под земли, второй сотрясает землю и плюется огнем; могут закапываться в землю и делиться здоровьем друг с другом, в этот момент с ними ничего нельзя сделать
Если скауту надо собрать минерал, а платформ нет, можно подтянуться крюком и сделать себе нишу сильным ударом.
Чтобы поставить постоянную метку, зажмите кнопку трекера и лкм, она будет видна как синяя точка вам только на карте.
Смягчить падение можно упав на: толпу глифидов или одного крупного/снег/платформу/напарников
Если красный сахар слишком высоко, его можно гранулировать, стреляя по нему из оружия, ломающего породу, например Бульдога.
Если вы не знаете, что за объект перед вами — наведите на него лазерный трекер, он выдаст вам необходимую информацию.
Ломайте эвентовые предметы (хэллоуинские тыквы и новогодние подарки), в них бывают сборщики, ресурсы (иногда эррор) или роевики.
Если бросить груз в прыжке, то он полетит дальше, а вы подпрыгните выше.
Повышение для одного класса лучше проходить другим классом, который ещё не прокачен до последнего уровня, поскольку повышаемый класс не может получать опыт.
Сражаясь с дредноутом, заманивайте его на гейзеры и вулканы — они усиливают урон от взрывчатки. А так же в тину — он не сможет быстро бегать.
Выполнив оба задания, не спешите вызывать ракету — осмотритесь, вокруг могут быть еще ресурсы, и вообще вызывать ракету надо только после обсуждения с командой.
Не стреляйте по своим, особенно осторожно надо со взрывчаткой.
Сначала тратьте ресурсы на умения, потом на украшения, хотя и без них можно обойтись.
Постоянно оглядывайтесь — взрывающиеся глифиды двигаются бесшумно и быстро.
Постоянно разбрасывайте фальшфейеры — они помогут не заблудиться.
Отмечайте сканером ресурсы и врагов.
При бурении тоннеля смотрите на карту — кажущееся направление не всегда верно.
Капсулу снабжения можно использовать как оружие, при должном расчете разумеется. Я так однажды случайно убил пиявку, схватившую меня. Так что не стойте на точке сброса капсулы — убьет сразу.
Чем больше игроков поднимает одного раненого — тем быстрее он встанет.
Если на вас бежит рой и там есть взрывающиеся — стреляйте по ним в первую очередь.
Если попались пиявке — обязательно дайте знать команде. Был случай когда неопытная разрозненная команда вся полегла от одной пиявки.
Нитра ценнее сахара, поскольку капсула снабжения дает не только 50% всего вашего боезапаса, но и половину здоровья.
Продавать минералы стоит лишь в крайнем случае — если вам не хватает пары единиц для улучшения. Всегда лучше пойти накопать еще.
Чем выше уровень сложности — тем больше на карте минералов и тем больше опыта вы получите при прохождении.
Убирайте турели, если они атакуют бронированных врагов — это сэкономит их патроны.
При строительстве мостов из платформ вдоль стен можно оставлять между ними небольшие промежутки — так мост будет длиннее.
Если у крупняка мало здоровья — не стоит тратить на них взрывчатку, можно добить пистолетом или киркой.
Пробуривать тоннели лучше всего по самому краю стены, чтоб корректировать направление.
Если видите паутину, а глифиды не нападают — пройдите сквозь неё, чтоб не вляпаться потом, во время боя.
При борьбе против мелких врагов можно прыгать на месте и бить киркой — это уменьшит урон от них.
Постоянно подзывайте МУЛа при продвижении по уровню.
Когда у вас в руках большой минерал — вы не можете бегать и сражаться.
Всегда делайте проходы достаточно широкими, чтоб пробегать через них, не застревая.
Инженер может строить высокие башни, стреляя платформами прямо под себя.
Всегда убивайте всех жуков, потому что рой нападает через одинаковые промежутки времени — они будут только накапливаться.
Не приходите к ракете намного раньше МУЛа — глифиды будут появляться у неё.
При попытке добыть минерал, который у вас уже полный, он будет гранулироваться в кусочки, которые можно потом собрать, но при этом часть минерала теряется, поэтому лучше вовремя разгружаться.
Полет на крюке скаута можно прервать в любой момент, достаточно отпустить кнопку огня.
При вывозе материалов старайтесь натягивать тросы прямо на площадку — это сэкономит время.
При вступлении в игру лучше не брать классы, которые там уже есть, смотрите, кого не хватает: в паре с инженером лучше всего действует разведчик, в паре со стрелком — бурильщик. Единственный, кто точно не будет лишним — стрелок, поскольку у него есть тросомет, а боезапас у него невелик.
Когда здоровья остается совсем мало — можно дать себя убить, если есть, кому поднять. После подъема здоровья будет больше.
В длинных пещерах лучше вызывать ракету находясь не в конце маршрута, а вернувшись в середину.
Почти все минералы хоть немного, да светятся в темноте, пользуйтесь этим! Особенно хорошо заметны места залегания больших.
Чтобы оторваться от погони будучи скаутом, заманите жуков в болотную жижу.
Не забывайте ставить лайки, чтоб я знал, что не зря старался. ^_^