Если вы уже вдохновились первым абзацом, то пора вводить вас в курс дела, как стать классным дворфом, на которого будет молиться вся команда.
ЖЕЛЕЗОЛОМ: Дворф танк живчик. Переживёт ядерный взрыв, останется последним в живых, и если не совсем казуал, сможет поднять команду в самый ответственный момент. Мой личный фаворит по множеству причин из подклассов Бардина.
- Пассивная способность на анулированию ЛЮБОГО разового урона раз в 20 секунд (можно сделать 13 секундный откат за счёт таланта). (Gold Experience Reqiuem)
- Повышенная живучесть за счёт понижения урона на 25% (на легенде удары наносят урон по вам как на воителе по другим классам), так же без того высокую живучесть можно разогнать с помощью талантов и правильного снаряжения.
- Ультимейт делает вас непробиваемым ( вы блокируете любую атаку, кроме мощных заряженных атак сверху у босссов, хаосов, не смотря на то, что щитки, т.е. выносливость кончилась). Позволит поднять союзника, даже под атаками босса + натиском толпы + бомбардировкой с истребителя + взрывом ближайшей звезды (ну может, и чуть-чуть преувеличил).
- В принципе именно этот подкласс чаще всего самый полезный в плане подъема своих тимейтов в критический момент.
- Возможность использовать весь арсенал дальнего оружия Бардина, включая ОГНЕМЁТ! Вы знаете, я люблю запах жаренной крысы. Этот запах ни с чем не спутаешь. Люблю запах выжженного тела хаосита . Знаете, как-то раз мы час проходили легенду взводом с дворфом. Когда всё было кончено, я увидел итоговый счёт после матча. От тысячи сгоревших крыс и хаоситов этот парень с горящими глазами, в которых бушевал сам ад, не оставил ни единой пылинки. А вот запах, знаешь, такой бензиновый аромат. Вся катка пропахла… победой. Если говорить серьёзно, то это лучше оружие в игре для истребления массовых скоплений мелких противников. Эта уникальная фишка в совокупности с огромной живучестью ставит дворфа ЖЕЛЕЗОЛОМА на первое месте среди подклассов дворфа для меня. Единственный минус – однообразие геймплея с огнемётом.
- Ближний бой заметно слабее чем у МСТИТЕЛЯ.
- Маленький боезапас оружия дальнего боя по сравнению с ЕГЕРЕМ-ВЕТЕРАНОМ
Pro tips (советы от профессионалов) : отталкивание у оружия (ПКМ+ЛКМ) работает как taunt (насмешка). Подробнее об этом читайте в описании ультимейта.
Берёшь и *башишь. Как говорил мой отец дворф : «Дворф без шита – горе в команде». Типично для юного дворфа-максималиста первое время на Бардине я испытывал сильный зов дэбелизма и пытался найти способ обойти проверенный путь моего бати. Но получив по лицу и слив пару каток, я пришёл к выводу, что щит это просто ВЕЩЬ. Он позволяет вам расталкивать врагов пачками на ПКМ + ЛКМ, что помогает сдерживать топы, не даёт им наносить многочисленные атаки за счёт станов. Также щит обладает повышенным запасом выносливости, пять щитков стандартно. на Бадине с щитом можно разогнать запас защиты до 7, так же при каком-то баге может отображаться и восьмой щиток. Великолепное средство обороны, которое увеличит вашу живучесть, особенно на ЖЕЛЕЗОЛОМЕ. Но вот в чём загвоздка: а что взять к щиту? Я настоятельно рекомендую вам топор, так он убивает противников за меньшее количество ударов, чем его аналог – молот. Ощутимый разовый урон (6 ударов хаосу в тело на «Легенде»).
Атаки:
ЛКМ – быстрая атака, норм урон по единичным врагам, хорошо зайдёт против боссов/хаосов. Желательно целиться в голову, тогда проблем с убийством врагов вообще быть не должно.
Зажать ЛКМ – мощная атака. При первом нажатии делает bash (удар ребром) щитом. Отталкивает противников так же как и push щитом, но при этом не тратит запас выносливости. Отличный способ контроля толпы. При втором зажатии ЛКМ делает заряженную атаку по горизонтали, которая опрокидывает противников и наносит большой урон по одной цели или средний урон по нескольким целям. Также используем для контроля и дамага по толпе, но для подобных целей лучше использовать ОГНЕМЁТ, однако не всегда его применение осуществимо
ПКМ + ЛКМ – отталкивание щитом, опрокидывает и отталкивает мелких врагов, чуть станит более стойких противников. Применять для контроля толпы, отмены анимации атаки у спешиалов.
ПКМ + ЛКМ ( удерживать) – После push’а наносит быструю атаку. Отличный способ разбирать штурмокрыс, особенно с щитом, так как push снимает их защиту, а последующая атака гарантировано наносит урон.
Щит это круто. Но молот это не очень. По сравнению с аналогом-топором, вы наносите мало урона по единичным целями, но ваши быстрые атаки дают микростаны по толпе в малом секторе. Это может показаться полезным, но лучше раскидывать толпу щитом. Не пробивает бронированных противников быстрыми атакми.
Атаки:
ЛКМ – тюкнуть врага молоточком, по-другому я это не назову. Быстрые атаки не наносят достаточно урона.
Зажать ЛКМ – мощная атака. При первой мощной атаке делает заряженную атаку по горизонтали, которая опрокидывает противников или наносит большой урон по одной цели или бьёт по нескольким целям. При повторной мощной атаке делает bush ( удар ребром ) щитом. Отталкивает противников так же, как и push щитом, но при этом не тратит щиток. Контроль толпы, станы врагов.
ПКМ + ЛКМ – отталкивание щитам, опрокидывает и отталкивает мелких врагов, чуть станит более стойких противников. Применять для контроля толпы, отмены анимации атаки у спешиалов.
ПКМ + ЛКМ (удерживать) – После push’а наносит быструю атаку. Отличный способ разбирать штурмокрыс, особенно с щитом, так как push снимает их защиту, а последующая атака гарантировано проходит.
Чуть более быстрое двуручное оружие со средним уроном, выигрывает по скорости у Двуручного молота. Заряженные атаки раскидывают толпу, быстрые атаки пробивают бронированные цели. Минусом является слабая защита, самый низкий запас выносливости среди всего арсенала ближнего оружия (2,5 щитка).
Атаки:
ЛКМ – быстрая атака, первые 2 атаки идут по вертикали, третья – по горизонтали. Хороший урон, пробивает броню и щиты. Наносит урон по нескольким целям сразу.
Зажать ЛКМ – мощная атака в горизонтальном направлении. Большой единичный урон по одной цели или распределенный урон по толпе. Позволяет контролировать толпу и разбирать жирных врагов.
ПКМ + ЛКМ – Push. Отталкивает врагов, даёт микростаны по нескольким врагам, отбивает щиты.
ПКМ + ЛКМ (удерживать) – После push’а наносит быструю атаку по горизонтали. Нужна против противников c щитами, чтобы отбить щит и нанести удар в голову.
Медленное двуручное оружие со средним уроном, проигрывает по скорости Великому Топору. Главные особенности – заряженная атака отлично контролит орду, на среднем уровне справляется с бронированными целями, имеет 3 щитка и средний уровень угол отталкивания. Отрицательная черта – низкая скорость атаки. Выбор для любителей не использовать щит и раскидывать толпы врагов.
Атаки:
ЛКМ – быстрая атака, наносит удары с хорошим уроном, первые 2 атаки идут по вертикали, третья – по горизонтали.
Зажать ЛКМ – мощная атака в горизонтальном направлении. Большой урон по одной цели или распределенный среднмй урон по толпе. Отличный контроль толпы + урон.
ПКМ + ЛКМ (удерживать) – После push’а наносит быструю атаку по горизонтали. Нужна против противников щитами, чтобы отбить щит и нанести удар в голову.
Невероятно медленно оружие ближнего боя, уступает по всем параметрам остальным оружиям ближнего боя, но имеет существенную отличительную особенность – огромный урон по голове и телу с заряженной (удерживать ЛКМ) атакой. Главные отрицательные черты – медленная скорость, ЛКМ-атака тугая и имеет самый низкий урон из всех видов вооружения, запас сил 3, средний угол отталкивания. Может убить с 1-2 ударов Chaos Knight’а.
ЛКМ – добыча биткоинов, первый режим. Слабый урон, пробивает броню, медлено бьёт.
Зажать ЛКМ – добыча биткоина, второй режим. Заряжает атаку сверху (если зарядить до конца очень мощный урон, но это 1,5 секунды, применять только против одиночных крупных противников), которая наносит мощный урон.
ПКМ + ЛКМ (удерживать) – После push’а наносит быструю атаку по горизонтали со средним уроном. Нужна против противников с щитами, чтобы отбить их защиту в сторону и нанести удар в голову.
Быстрое одноручное оружие с хорошим разовым уроном. Прибивает бронированных противников. Оружие среднее по всем параметрам. Главная особенность – быстрая скорость атаки. Отрицательные черты – слабо раскидывает толпу (уступает двуручному молоту), средний контроль, проигрывает по урону другим видам вооружения, количество щитков 2,5 и малый угол отталкивания. Не рекомендуем, но решение за вами.
Атаки:
ЛКМ – быстрая атака, нормальный урон по единичным врагам, хорошо зайдёт против боссов/хаосов. Желательно целиться в голову, тогда проблем с уроном вообще быть не должно.
Зажать ЛКМ – мощная атака сверху. Большой единичный урон по цели. Использовать против жирных целей.
ПКМ + ЛКМ (удерживать) – После push’а наносит быструю атаку. Отличный способ разбирать штурмокрыс, особенно с щитом, так как push снимает их защиту, а последующая атака гарантировано бьёт через броню.
Очень быстрое одноручное оружие. Хороший урон в секунду и контроль. Главные особенности – это быстрая анимация сильной атаки и запас сил от 4,5 щитков (можно улучшить характеристикой + 2 к запасу сил) Главная отрицательная черта – маленький угол отталкивания. Больше сгодится для класса Мститель или Егерь, но не для танка
Атаки:
ЛКМ – быстрая атака, часто бьёт, можно спамить, не пробивает броню.
Зажать ЛКМ – мощная атака сверху. Большой единичный урон по цели. Использовать против жирных целей.
ПКМ + ЛКМ (удерживать) – После push’а наносит очень быструю атаку. Отличный способ разбирать штурмокрыс, особенно с щитом, так как push снимает их защиту, а последующая атака гарантировано проходит.
Боезапас – 14/21 патронов для ЖЕЛЕЗОЛОМ/ВЕТЕРАН-ЕГЕРЬ соответственно.
Дробовик. Хороший урон в узком секторе (10-15 градусов), пробивает дробью несколько противников насквозь, из-за чего отлично подходит для быстрого разноса толпы, особенно в маленьких проходах. Данный дробовик обладает просто потрясающим разовым уроном, убивает штурмокрыс, парней с алебардой, прочих спешиалов с одного попадания на ближних / средних дистанциях. Не пробивает бронированные цели. Идеально подходит для того, чтобы выполнять разноплановые задачи: вы хороши как в убийстве толп, так и в убийстве спешиалов.
Атаки:
ЛКМ – Выстрел дробью, делает всё выше описанное.
ПКМ – удар прикадом (push), отталкивает врагов, считается атакой, из-за чего может наносить криты. Противников этим убивать нельзя, но можно использовать с талантом Strounger (за криты восстанавливает 2 амуниции) , просто избиваете прикладом толпы, если вам везёт, то вы отлично регените патроны, за 3-4 успешных удара с критом восстанавливается весь боезапас.
Итог: Хороший выбор для Железлома из-за универсальности и возможности постоянно пополнять патроны с толп за счёт таланта Strounger. Таким образом вы почти не выпускаете из рук дробовик и наяриваете за катку приличный урон и фраги, в целом вы очень полезны для команды.
Точное оружие дальнего боя, стреляет одним болтом во врага, наносит хороший урон в тело и голову. Подходит для убийства спешиалов, спама по боссу издалека в хедшот. В целом оружие для снайперов, пробивает насквозь несколько врагов. Пробивает доспех.
Атаки:
ЛКМ – выстрел болтом от бедра. На дальних дистанциях так лучше не стрелять, необходимо целиться в голову, но из-за ощутимого разброса вы не всегда попадёте.
ПКМ+ЛКМ – снайперский режим, разлёт стрелы постепенно сокращается до полного его отсутствия. Очень точный выстрел, урон такой же как и с простого нажатия ЛКМ, но целиться на дальние дистанции необходимо только так, желательно всегда в голову, особенно по хаосам и боссам.
Итог: Вы вряд ли будете исполнять роль снайпера в одиночку, так что лучше подумайте прежде чем брать это оружие, если у вас есть годный маг или лучник, он с легкостью заберёт у вас привилегию убивать спешиалов, а иных оправданий для использования данного оружия нет.
Парочка огненных пистолетов/дробовиков с боезапасом, ограниченным только перегревом оружия. Средний урон, два режима ведения огня (пистолет / дробовик или огненный залп). Многофункциональность этого оружия часто заставляет дворфов предпочитать именно этот вариант. Вы неплохо разбираете спешиалов, особенно штурмокрыс, даже пачками, режим дробовика также хорошо помогает справляться с толпами врагов. В целом это хороший вариант дальнего оружия. Оружие среднее по всем параметрам. С талантом на снятие перегрева с критов с ним можно стрелять очень много, если же вы всё-таки перегрелись снятие перегрева на R наносит незначительный урон, можно спокойно пожертвовать частью зеленного ХП, затем накопить часть белого ХП и балансировать здоровье на одном уровне вообще не прерывая огонь.
Атаки:
ЛКМ – режим пистолетов, выстрелы со средней скоростью атаки. Ощутимый разброс пуль на дальних дистанциях, пробивает броню, поджигаеет врагов. Подходит, чтобы начать анулировать хп врага издалека, урон средний.
ПКМ+ЛКМ – дробовик, заряжается и выпускает огонь, который дамажит в довольно широком спектре (30-40 градусов). Необходимо использовать эту атаку на волнах.
Итог: В целом забавно использовать это оружие, можно всю катку использовать только его и вообще не перключаться ни на что другое. Геймплей с ним интересный. Хороший вариант полноценного оружия дальнего боя без ограниченного боезапаса. Можно добиться неплохой эффективности при скилловой игре.
Оружие дальнего с закосом на карабин. Дамажные атаки, урон больше чем у арбалета. Медленная перезарядка. Имеет огромный разброс без прицеливания в движении, что накладывает ограничение на его использование. Пробивает броню и несколько врагов насквозь.
Атаки:
ЛКМ – просто выстел, хороший урон, дикий разброс на дальние дистанции, желательно стоять на месте во время выстрела для снижения разброса.
ЛКМ + ПКМ – выстрел режиме прицеливания, такой же урон как и у ЛКМ, Снижает разброс до минимума за очень короткий срок, можно отлично снайперить спешиалов и головы боссов.
Итог: Если вы решили использовать это, стрелять нужно только в режиме прицеливания, потому как промах сильная ошибка, из-за долгой перезарядки вы можете не успеть спасти топарища от pack master’а или ассасина. Используем только, если вы хотите выносить спешиалов, против толп не слишком эффективен. Лучше присмотритесь к аналогам данному оружию.
Гуков видишь? А они есть! А если они есть – то значит ЧЁРТ ВОЗЬМИ, ОНИ НА ДЕРЕВЬЯХ ДЖОННИ… Извините, после около сотни успешно сыгранных каток с этим bad boy’ем нельзя не получать вьетнамские флешбэки. Короче, это просто кусок металла, наделенный самый великой разрушительной мощью против толп, ничто с ним не сравниться в этом плане, если вам нужно как-нибудь поставить рекорд по 1000 фрагов за карту, я не назову вам способа лучше, чем просто взять дворфа ЖЕЛЕЗОЛОМА и огнемёт.
Атаки:
ЛКМ – пыхнуть планем. Единичный урон выше чем у заряженной атаки, по большому счёту нужна эта атака только для станов больших скоплений противника.
ПКМ (удерживать 2-3 секунды, до остановки накопления перегрева, либо раньше, чем меньше заряд, тем меньше по времени можно держать непрерывное пламя) + удерживать ЛКМ – продолжительная струя пламени, огонь на конце расходится по ширине, позволяя перекрывать в узком проходе всё напрочь. Оптимальное расстояние, чтобы начать поливать плазмой врага – 10 метров, вблизи к вам огнемёт очень плохо станит врагов, так что их желательно не подпускать в упор.
Итог: Отличное оружие. Выжигать толпу с ним просто потрясающе, но так же учитывайте: когда нет одного выраженного направления волны, вам нужно успеть поменять позицию до полного окружения команды так, чтобы вы смогли избавиться от большинства врагов струей пламени как можно быстрее, если вы не успеете, вам будут постоянно сбивать накопление заряда атаками враги, и вы сольёте катку. На вас ложиться задача с устранением любых преград с большим количеством мелких врагов. Большая сила – большая ответственность.Также учитывайте то, что с этим оружием вы инвалид в плане убийства большинства спешиалов, договоритесь с командой о распределении ролей: вы истребитель толп, а они убивают спешиалов по мере их появления и не отвлекаются на волны без необходимости.
На самом деле итог: Если вы предпочли подкласс ЖЕЛЕЗОЛОМ, то не обойдите стороной его самую восхитительную фишку – возможность использовать Огнемёт и жечь гуков. Наслаждайтесь и тащите.
Повышает угол отталкивания врагов и эффективную зону блока на 50% (ПКМ+ЛКМ). Эффективная зона — угол, на котором ваш запас выносливости снижается с нормальной скорость, при блокировании урона вне этой зоны, т.е. со спины и сбоку щитки снимаются в два раза больше.
Повышает максимальное здоровье на 20%. Прибавить это к уже и без того выдающейся живучести ЖЕЛЕЗОЛОМА, и вы станете по-настоящему крепким малым.
Дополнительный щиток для блока (максимальный стак щитков до 7 у дворфа). Если у вас нет бижутерии на дополнительные щитки, то можно рассмотреть талант как вариант.
Итог: Если вы собираетесь в танка-выживальщика, то очень пригодится КРЕПКИЙ МАЛЫЙ, если вы предпочитаете концепцию дворфа, который будет расталкивать и станить врагов, то берём ЩИТ ВАЛАЙИ.
После поднятия союзника поднятый бедолага получает на 50% меньше урона в течении 10 секунд. Вообще это отличный талант, особенно, если ваша команда ложиться при очень неблагоприятных условиях (вокруг толпа, рядом босс, мощный луч Звезды Смерти пилит планету на две части), а поднять ваших собратьев как-то надо так, чтобы они не откинулись тут же окончательно.
Снижает перегрев огнемёта («Ящеружье») и огненных пистолетов («Дркогненные пистолеты») на 30%. Must have для гнома с огнемётом или пистолетами.
После успешной заряженной атаки в течение 2 секунды вы на 40% быстрее восстанавливаете щитки. С оружием со щитом у вас не будет проблем с запасом выносливости, они могут возникнуть только при встрече 10+ хаосов на легенде. А с другими видами ближнего оружия ходят только дворфы, которые пытаются в недо-ДД, так что талант в целом не очень нужный.
Итог: Итог: Если у вас есть ОГНЕМЁТ, то однозначно берём ДРАКОСТАЛЬ, если же вы решили сконцентрироваться на подъёме союзников в нужный момент – ДОЛГ ГАЗУЛА. А ШАХТЕСКИЙ РИТМ пригодится, если вы решили добыть биткоины с киркой.
Пока пассивку не сняли, вы восстанавливаете щитки для блокирования на 50% быстрее. Это интересный вариант, если вы собрались опрокидывать толпы щитом, причем почти не останавливаться. Но необходимо не получать урона, чтобы талант работал.
Восстанавливает 10 временных ХП ( белое ХП ), когда пассивка принимает удар. Примерно даёт 1/10 полоски, не достаточно эффективно, чтобы оправдать себя перед следующим талантом на 15-ом уровне.
Сокращает откат пассивки после нанесения урона до 13 секунд. Очень годно для танка – выживальщика, позволяет гораздо чаще ошибаться, танковать больше перед смертью, в целом увеличивает продолжительность вашей жизни.
Итог: Для танка, который старается именно раскидывать волны с помощью ближки берём талант ЖЕЛЕЗНАЯ РЕШИМОСТЬ. Но мой выбор для топовый выживаемости — ТУННЕЛЬНЫЙ БОЕЦ, после него вообще сложно переучиваться играть на других персонажах, так как они ощущаются хрустальными после хорошо собранного ЖЕЛЕЗОЛОМА.
Временное ХП (белое ХП) за криты. Не очень эффективно в плане отхилла.
Временное ХП (белое ХП) за убийства врагов. Универсальный вариант, подходит для любого персонажа, хороший отхил.
Постоянное ХП (зеленое ХП) за убийство босса. Вариант для виртуозов данный игры, так как оправдывает себя, если вообще или почти не получать урона.
Итог: Я бы всем рекомендовал не строить из себя Ведьмака и взять талант ЗАТАЕННАЯ ЗЛОБА, но если вы чувствуете необузданную мощь в ваших мохнатых коротких руках дворфа — ВОИТЕЛЬ ГРИМНИРА.
Увеличивает длительность до 15 секунд эффекта ульты, который позволяет блокировать любую атаку кроме атак босса сверху и заряженных атак Chaos Warrior’ов. Очень хороший талант, особенно если приходится часто поднимать союзников более одного за раз под многочисленными атаками врагов. Для команды желательно иметь именно этот талант.
Увеличивает радиус до 15 метров насмешки у ульты. Насмешка ( таунт, taunt) – отвлечение всех врагов на себя, под насмешкой враги будет атаковать именно вас. Изначально радиус у насмешки не впечатляет, ситуация не меняет даже после применения данного таланта, не советуем.
Насмешка должна привлекать и босса по идее. Но вот только после многочисленных проверок, было обнаружено, что это не работает, либо босс отвлекается на дворфа на 1-2 секунды, потом идёт ломать лицо ДД дальше. Не рекомендуем.
Итог: однозначно Берём СЕРДЦЕ ГРОМРИЛА и стараемся беречь ульту для моментов, когда жизнь вашей команды весит на волоске, и как настоящий полуметровый ангел спасаем товарищей.
Ульта нужна по большому счёту, чтобы переломить ход катки и не дать своей команде слиться, когда она упорно этого хочет. Если вы видите вокруг много врагов, от которых быстро не избавиться, тогда вы расталкиваете врагов щитом вокруг одного из ваших тимейтов, прожимаете ультимейт и начинаете вытаскивать их с того света одного за другим. Только имейте в виду то, что даже если вы можете поднять союзника, не всегда стоит поднимать его в условиях почти гарантированной повторной смерти, особенно если его уже избивают бесчисленное количество врагов, он не успеет подняться и поставить блок, и его тут же отправит на тот свет окончательно. Лучше на такие случаи иметь огнемёт и прожигать себе путь к спасению за пару секунд обстрела напалмом. Также бывают ситуации в которых, вы уже никак не справитесь физически, но стараться никто не запрещает.
Только за счёт этого ультимейта данный подкласс дворфа уже оправдывает своё существование, но если к этому добавить отличные таланты, хорошую бижутерию, годный огнемёт, то данный парень становится незаменим.
Характеристики:
Бардин «Хрен убьёшь»:
Вы танк, да? Тогда вам нужны щитки, чтобы отлично блокировать, и не постесняйтесь увеличить запас здоровья здоровье, чтобы не умирать подольше.
Бардин «Мастер щитовик»
Помните, как Моисей раздвинул водную гладь на две части до образования прохода? Вот так же вы сможете сделать с толпой врагов.
Характеристики:
Бардин «Как же он *бошит»
Увеличиваем эффективность оружия ближнего боя, чтобы запихать его противникам по самые помидоры.
Бардин «Мощная тычка»
Увеличиваем урон с тычек в голову.
Характеристики:
Бардин «Жесткий перец»
Самое универсальное и одновременно полезное сочетание во всех смыслах, ульт чаще, гримуары таскать можно, а что ещё нужно?
Бардин «Ангел-спаситель»
Может спасти жизнь, если всё надо сделать максимально быстро. А гримуары таскать надо, да.
Дворф-медик:
Даёт шанс не использовать хилку в 25%. Может повезти использовать одну лечилку 5 раз к ряду, а может вообще не повезти, если ваши союзники или вы сами получаете много урона, и у вас вызывает затруднения добежать до следующего места с аптечками, можно выбрать данный перк, чтобы иметь шанс на повторное лечение одним мед. пакетом.
Я бы не советовал брать другие таланты, так они обладают сомнительной полезностью. Но всё же мы их расмотрим как возможный вариант.
Дворф-Росомаха:
Даёт пассивное востановление зеленного ХП, но вы не можете использовать лечебные предметы на себя самостоятельно, однако союзники могут вас перевязать аптечкой. Не советую брать этот талант на сложность «Легенда». Вы вообще не должны получать урона, чтобы отрегениться с таким уроном с атак врагов. Однако при некоторой виртуозности за дворфа можно подумать об этом перке, чтобы сэкономить аптечки команде (хотя с первым вариантом вы и так имеете неплохой шанс этого добиться без лишнего напряга).
Дворф экстраверт:
При лечении союзника восстанавливает 35% от НЕДОСТАЮЩЕГО ХП (перевод на русский в этой игре содержит ошибки и это дополняется отвратительным шрифтом). Можно взять, но только если с вами играют люди со связью, так как рандомы будут тупо брать аптечки и перевязываться сами без вашей помощи, и вам не всегда удастся их опередить.
Остальное не нужно, серьёзно.
Железолом должен из-за своей живучсти постоянно носить гримуары, каждую катку. Так как все таланты на амулет связанны с зельями, а их слот и занимает гримуар, все эти перки не слишком полезны для вас, вы просто не сможете их использовать в полной мере.
Дворф нетрезвеющий:
Увеличивает продолжительность действия зелий на 50%. А оно вам вообще нужно? Способа резко нанести много урона нет, зелье силы отпадает, у вас нет ультимейта, который желательно использовать несколько раз в подряд ,и откатываются они даже под концентрацией очень долго. Можно поднять ускорить атаки и бег зельем скорости, но это не особо нужно. Так что перк нам не подходит.
Дворф-Алкаш:
25 % шанс не использовать зелье, по причине, описанной в перке выше, это не нужно.
Дворф-собутыльник:
Использование зелье также даёт его эффект ближайшему союзнику. Тут можно увидеть хоть какую-то пользу. Допустим, вы хотите очень быстро избавится от босса, у вас есть маг, он пьёт свою концентрацию и выдаёт 5 ультимейтов, затем вы пьёте своё зелье рядом с ним и он продолжает настреливать, пока не посинеет. Однако вы могли бы просто быстро отдать ему это зелье, но всё же под атаками босса ему пить не совсем удобно. Самый полезный перк с точки зрения командной игры.
Дворф, который не чувствует разницу.
Любое из трех зелий даётся эффект всех трех зелий сразу, но продолжительность уменьшена вдвое. Пожалуй, самый бесполезный перк в игре, особенно Железолому.
Гном-подрывник:
Увеличивает радиус взрыва на 50%. До сложности чемпион может пригодится чтобы быстро избавится от толпы, на сложностях выше с такой ядерной боеголовкой придется быть очень аккуратным, выше радиус, а значит и больше шанс снести лицо не только толпе, но и вашим союзникам.
Гном-террорист:
25 % шанс не потратить бомбу. Очень хороший перк, если вам повезёт против толпы хаосов на легенде, считайте вы спасли положение, однако удача может отвернуться в самый неподходящий момент. Потенциал с этим талантом отличный.
Гном-вскрыватель:
При попадании гранатой по юниту увеличивается урон по цели на 20% на 10 секунд.Крайне полезно при наличии босса и бомбы в руке. Кидаем гранату в босса, команда фокусирует врага, в итоге он умирает намного быстрее. Тоже полезный перк. Вау! У нас есть из чего выбирать.
Данное древо талантов объединяет в себе повышение живучести + увеличение эффективности использования огнемёта.
Лучший вариант первого ближнего оружия – Топор и щит.
Перк
Лучший вариант оружия дальнего боя – Огнемёт (aka MINUS GUKI).
Перк
или
Перк
Перк
Перк
Итог: Просто машина для убийства по полтысячи врагов за игру. В целом для ЖЕЛЕЗОЛОМА я бы назвал этот билд самым универсальным, так как вы полезны в убийстве толп, можете переключаться на ближку и прикрывать товарищей, разве что при драке с боссом от вас мало толку, и ассасина с полкилометра вы не убьёте. Когда я вижу такого дворфа на легенде, я чувствую уют и спокойствие.
Древо талантов ориентированно на повышение живучести Бардина.
Лучший вариант первого ближнего оружия – Топор и щит/Двуручный молот.
Перк
Лучший вариант оружия дальнего боя – дракогненные пистолеты.
Перк
Перк
Перк
Перк
Итог: билд для тех, кто хочет быть просто одним из самых не убиваемых игроков в этой игре, но расплачиваетесь за это вы будете малой эффективностью против боссов, спешиалов, толп. В целом вы среднячок, но крайне полезны, когда ваша команда вдруг облажается, и пара ваших товарищей упадёт на землю.
Древо талантов рассчитано на повышение живучести + эффективность помощи союзникам.
Лучший вариант первого ближнего оружия – Двуручный молот.
Перк
Лучший вариант оружия дальнего боя – Задира.
Перк
Перк
Перк
Перк
Итог: Вы можете быстренько избавится от больших скоплений противников с помощью дробовика или двуручного молота, вы отлично поднимите союзников, если нужно, то откинете окружение врагов подальше с помощью ультимейта и начнёте убивать их молотом.
Итак, по порядку. Первое, вам нужно пережить период, когда от вас не так много пользы. Прежде всего, как только вы взяли Железолома вы становитесь танком-саппортом. Для максимальной поддержки команды берём топор и щит, чтобы хорошо убивать врагов и растолкать толпу при необходимости. Пытайтесь максимально помогать команде, для этого подойдёт даже зелёный топор и щит.
Если зелёный щит и топор:
Если синий щит и топор:
Помните, ваш ультимейт даёт непробиваемый щит, что позволяет поднимать своих товарищей даже в самых сложных ситуациях. Берегите щитки! Они нужны для того, чтобы отталкивать орду. В крайней ситуации вам понадобится дойти до союзника, если он в самой гуще толпы. Для этого прокачиваемся в угол отталкивания и — расход сил при блоке. Дошли до союзника — используем ульту, зажимаем ПКМ, поднимаем его под блоком (внимание! очень важно ставить блок перед поднятием, иначе вам собьют анимацию спасения первой же атакой). Если остались щитки — отталкивайте противников как можно интенсивнее, чтобы защитить союзника (он уязвим при анимации подъёма с лежачего состояния) — profit! Вы спасли игру команде и привели их к победе.
До огнемёта — используйте дробовик «Задира». На первых порах и даже на высоких уровнях — он имеет большую эффективность против скопления врагов. Также пригодится, для убийства особых противников, вроде ассасина или катчера, что спасёт вашу команду. После открытия огнемёта вы можете его скрафтить и превратить вашего саппорта-танка в танка-саппорта-дамагера (да звучит как бред, но поверьте это так работает). Теперь вы можете справиться ещё и с огромным количеством противников, не провороньте начало орды (характерный звуковой эффект), зарядите огнемёт и жгите гуков. Если орда объединяется с боссом, тогда ваша первоочередная задача — убить скопление врагов, чтобы у команды было пространство для маневрирования от босса. Вторая задача — поднимать убитых, сжечь всех противников вокруг упавшего, подойти и поднять его.
Первые таланты берём на качество спасения команды, (вы и так жирный, здоровья вам не нужно) для чего подойдёт навык Щит Валайи на 5 уровне. Продолжаем качаться в саппорта, если нет огнемёта — берём Долг Газула, который снижает урон по поднятым вами собзникам. Если уже имеется огнемёт — берите Дракосталь, который снижает общий перегрев.На 15 уровне советуем брать Туннельный боец, что сокращает откат пассивки, которая позволяет получить бесплатную тычку. Дальше смотрите «Вариации билдов» в руководстве.
Если вам выпала оранжевая шмотка: снаряжение или бижутерия, вы можете посмотреть описание того, что каждый из перков (дополнительное свойство у оранжевых и красных вещей) даст вам. Для оружия ближнего боя лучшими талантами будут на откат ульты с крит. атак. На огнемёт лучше всего подойдёт снятие перегрева за крит атаки. Для других видов дальнего оружия — восстановление боезапаса за криты или попадания в голову. На бижутерию перки, которые позволяют не тратить лечебные предметы / делить эффект выпитого зелья с ближайшим союзником и на гранату, чтобы повышать урон по врагу, которого задело взрывом.
Много всего? Не волнуйтесь, вы постепенно разберётесь во всем и подберёте вариант снаряжения и стиль игры под себя. Просто вам нужно немного времени.
Помимо просто продолжительной жизни, вам нужно быть ходячим щитом для команды. Вы буквально мешок мяса в металлической кожуре, которую хрен пробьёшь. Так что отвлечение на себя внимания самых жестких и дамажных противников по мере возможности – одна из важнейших задач для вас. Правильнее всего стоять перед ДД, быть заслоном от противников, особенно от толп. Из-за вашего низкого роста вы не мешаете дальникам в вашей команде спокойно разбирать орду или босса из-за вашей спины, главное не прыгайте каждые 0,5 секунд, чтобы вам не доставалось от ваших товарищей на высоких сложностях.
Если вы счастливый обладатель ОГНЕМЁТА, вам добавляется ещё одна очень важная задача – уничтожать толпы врагов, так как ОГНЕМЁТ – самый эффективный способ избавления от большого количества мелких врагов за кратчайшие сроки, уступает только бомбам, но их не напасёшься на легенде. Крыс вы просто испаряете, с хаоситам посложнее, для их уничтожения требуется больше времени. Коротко, вот ваш алгоритм действий при наличии огнемёта: видите большое скопление противников: пока подходите к ним заряжаете ПКМ 1-2 секунды, выжигаете, если слышите волну, сразу готовьте заряд до максимума (полоска перегрева почти встанет на месте), определяете направление приближения супостатов, закрываете его мощной струей огня, если что-то остаётся, накапливаете напалм и продолжаете избавляться от гуков, пока не почувствуете запах победы, проверяем на наличие проблем на других направлениях, если таковые имеются, решаете их методом залпа плазмы прямо на их источник. В моей команде при наличии такого дворфа слить катку из-за атаки волны просто не реально, так на легенде при первом успешном прохождении на дворфе было 800+ фррагов.
Качественное спасение союзников выглядит следующим образом: вы имеете накопленный ультимейт (ни в коем случае не спускаем его без достаточного оправдания, так как он перезаряжается очень медленно) Когда вы видите, что дело плохо, и судьба распорядилась так, что вы почти один или вовсе последний на ногах: избавьтесь от врагов вокруг упавшего союзника, прожмите ультимейт прямо перед тем, как начать поднимать первого, чтобы дать стан и сделать блок непробиваемым, зажимаем блок и начинаем поднимать, так же идём спасать остальных, предварительно расчищая площадку вокруг них, желательно огнемётом. Важно понимать, что ваш союзник, когда он только поднимается после revive’а не может сразу же поставить блок, пару секунд у него нет контроля над персонажем, однако его ХП уже может падать, так что поднять его надо гарантированно, для этого обязательно убейте большую часть врагов огнемётом или застанить ультой. Сложно уловить баланс между потраченным временем на расчистку врагов и скоростью подъема, плюс вы сами можете откинуться, пока остаётесь одни против кучи врагов. Именно умение принимать правильные решения за ЖЕЛЕЗОЛОМА в такие моменты определяет, победите вы или нет.
Chaos Warrior
Слабые места: Шея, Голова
- Бить с милишки заряженными атаками по голове или в тело, не пропускаем удары.
- Несколько хедшотов с пистоля/арбалета.
- Использовать задиру и огнемёт около бесполезно, слабый урон.
Штурмокрыс
- Быстро убивается в голову любой милишкой.
- Задира/пистоль/арбалет убивает с выстрела в тело.
- Огнемётом нужно долдго жечь до хрустящей корочки.
Слабые места: Голова
Штурмокрыс со щитом
- ПКМ + ЛКМ удерживать с любой милишки в голову решает проблему с этим противником.
- Задира – 2 выстрела, пистоль – 1 хедшот, арбалет – 1 хедшот.
- Огнемётом жечь до расплавления доспеха с щитом.
Слабые места: Голова
Элитный, не бронированный) Mauler (Маулер) — высокий парень с секирой. Легко убивается в тело:
- Отменяем анимации атак push’ем.
- Легко убивается любой милишкой, тыкаем в тело заряженными атаками.
- Стреляем в небронированное тело с пистоля/ арбалета/ дракогненных пистолетов.
- Огнемётом придется долго жечь, но возможно убить.
Слабые места: — (тело??)
Gutter Runner (Бегуны сточной канавы :D)
- Убиваем с дальнобойного оружия
- С огнемётом станим пламенем, ждём помощи союзников.
- Можно попробовать сделать push перед приземлением на вас, если успеете ,он положит вас, но слезет.
- Если на союзнике (кричим: Земля пухом, братишка) лучше сразу убивать дальним оружием, либо push + добить.
Слабые места: Голова
Packmaster (специалист по упаковке???)
- Не подпускать к себе, убивать издалека.
- Если подошёл близко делаем push, добиваем.
- Обычные атаки не станят, не наложайте.
- Слушайте звуки, этот парень очень вероятно может сломать вам жизнь.
Слабые места: Голова
Plague Monk (Монах чумы/Монк)
- Не лезь дебил, оно тебя сожрёт. Внимательно, не заметите – убьёт.
- Отстрел издалека лучший вариант.
- Милишка с щитом может push’ ем отменять анимацию атаки.
- Уворачиваемся в сторону бьём, уходим в блок, повторить.
- Огнемёт не станит, всё остальное оружие дальнего боя спокойно их убивает.
Слабые места: Голова
Savage (Дикарь/Берсерк)
- Не зевать, пропустите удар, пропустите ещё 3 бонусом.
- Отстрел издалека всем кроме огнемёта.
- Push щитом отменяет анимацию атаки.
- Блокируем серию ударов, наносим несколько тычек в промежуток между сериями атак.
Слабые места: Голова
Sack Rat (Крыса с лутом/крыса с мешочком/НЯМКИ!!!)
- Не убегай без команды!
- Можно подстрелить издалека (если есть дальнее оружие)
- Огнемёт держит в контроле (станит) крысу
Слыбые места: Голова
Poison Wind Globadier (Глобадир)
- Заметить, убить с дальнего оружия раньше чем он испоганит воздух.
- (если нет дальнего оружия) очень печально 🙁
Слабые места: Голова
Ratling Gunner (Пулемётчик/Стрелок Ratling)
- Убиваем с дальнобойного оружия
- С огнемётом станим пламенем, ждём помощи союзников.
- (если нет дальнего оружия) очень печально 🙁
Слабые места: Голова
Warpfire Thrower (Огнемётчик/Метатель огня)
- Заметить, убить с дальнего оружия раньше чем он испоганит воздух
- С огнемётом станим пламенем, ждём помощи союзников
- (если нет дальнего оружия) очень печально 🙁
Слабые места: Голова
Lifeleecher (Пожизненный развратник/Маг/Извращенец/Сосатель)
- Заметить, убить быстро в голову с оружия дальнего боя.
- Огнемётом не трогать, не убьёте, но спугнёте, лучше пометьте команде, кто-то должен убить его за вас.
- Милишка не всегда успевает убить его до телепортации.
Слабые места: Голова
Blightstormer (Маг/Кастун/Батя/Ураган)
- Заметить, убить быстро в голову с оружия дальнего боя.
- Огнемётом не трогать, не убьёте, но спугнёте, лучше пометьте команде, кто-то должен убить его за вас.
- Наносит урон сразу после телепортации, но если избавиться от него очень быстро, то всё будет нормально.
- Милишка не всегда успевает убить его до телепортации.
- Если этот м***к создал торнадо – постарайтесь убить его до того, как торнадо загонит вас в угол.
Слабые места: Голова
Вы не можете за ЖЕЛЕЗОЛОМА стать топ ДПС по боссу, но вы можете неплохо отвлекать его на себя, особенно если заработает талант на 25 уровне «ЭЙ! Ваззок!»( либо он работает, но не очень), но без него вы можете пытаться по максимуму дамажить боссов в спину, переагривать их с ДД на себя, танковать тычки. Если кто-то из ваших товарищей упал, вам нужно срочно переключиться в режим спасателя, напрочь забыть про нанесение урона, только если это не поспособствует собственно спасению, и поднять бедолагу. Короче вы саппорт-танк. Не ДД, помните, что больше от вас ждут не урона, а прикрытия, если параллельно с боссом пошла волна, то переключайтесь на неё, постарайтесь сделать так, чтобы враги даже не подошли к месту сражения с боссом, именно объединение в кучу босса + толпы + пара спешиалов – это то, что сложнее всего пережить на высоких сложностях, такие моменты определяют, будете ли вы побеждать или сливаться.
Просто крыса на стероидах, больше, сильнее, быстрее, больнее бьёт.
Слабые места: Голова
Если босс висит на вас, уклоняйтесь от атак только в сторону, так вы сможете гарантированно избежать атак сверху, которые пробивает блок. В остальном босс самый легкий. Просто почешите ему спинку топором или что вы там выбрали.
Крысоогр, которому приделали пару токсичных огнемётов с ребеночком сзади.
Слабые места: Голова, крыса на спине
Этот босс любит держаться расстоянии, за ним придется побегать. Помните, что у него есть дополнительная уязвимая зона спине. Использует токсичный огнемёт, чтобы наносить урон издалека, уклоняемся от него в сторону. Если подойти близко и активно атаковать его, то он попытается отбить вас ближней атакой, просто ставим блок и отлетаем в ближайшую стену,или уворачиваемся в сторону.
Большой троль с топориком, крайне высокий, постоянно рыгает. Панк.
Слабые места: Голова
Не попадайте под рвоту босса, уклоняйтесь от атак и рвотных масс в сторону. Бегаем за боссом, дамажим, отвлекаем его от наших дамагеров.
Воплощение страха и боли. Монстр с огромной пастью, щупальцем и зверским аппетитом. Очень быстрый и опасный. Награда 3000 крон для ведьмака.
Слабые места: — (Голова???)
Вам очень повезло, что этот босс вряд ли будет обращать на вас внимание, даже если вы будет очень активно бить (при наличие хороших ДД), ведь босс очень не приятный, когда он сконцентрировался на вас. У босса есть множество атак сверху, причем их анимации и радиус очень впечатляют. От босса нужно уклоняться несколько раз к ряду от серий атак. Главное не дать себя схватить щупальцем, иначе он вас может начать есть. Ещё за ЖЕЛЕЗОЛОМА случается баг, когда после захвата щупальцем игра багается, и Бардину не наносит урон поедание, и он застревает в лапе босса навсегда (выглядит так, будто Порождение хаоса пытается обтереться дворфом, но никак не может достигнуть желаемого результата), можно его спасти, но если дворф был последним персонажем на ногах, то вам придется ливнуть из катки, иначе игра не разбагается. Возможно на момент патча 1.0.4.2 баг исправлен, но в patch notes не упоминалось, так что маловероятно.
За боссом надо очень активно гоняться, чтобы наносить хоть какой-то урон, так что приготовьтесь к гномьим забегам на короткие дистанции.
PRAISE THE SIGMAR!
Для дворфа в броне не составляет особой трудности выживать в любых условиях. Однако, при правильном билде вы можете не просто жить, а «сиять». Возьмём для примера дворфа с щитом + дробовик с талантами из билда на выживание. Ни один другой класс не может похвастаться столь огромной областью отталкивания врагов, вы опрокидываете на 180 градусов всё, и ещё делаете это на дистанцию около 3-4 метров перед собой. Да, Крубер имеет щит и 180° отталкивания, но его дальность опрокидывания ограничена, тогда как дворф имеет в этом преимущество.
Вы идеальная машина по расчистке. Ваша живучесть примерно в 2-3 раза выше чем у других классов, сложность легенда для вас – всё равно что воитель для мага. С помощью дробовика вы можете убивать и толпы, и спешиалов, и отрывать неплохие куски от босса. С билдом ангел-спаситель к вашим возможностям ещё добавиться и возможность очень быстро и эффективно поднимать союзников во время самых тяжелых испытаний. Если вы решили ещё и взять огнемёт, то вы просто на вес золото, так как проблемы с большим количеством противников больше нет. Данный дворф является просто воплощением полезности, если ему надеть ожерелье на шанс не расходовать аптечку и зелье лечения, чтобы заштопать раны своим товарищам. Также великолепно будет надеть амулет на дублирование эффекта выпитого зелья для ближайшего союзника, чтобы дать ему быструю перезарядку ульты или повышенный урон. Среди оберегов крайне выгодно для команды будет носить оберег на повышение урона по противникам, которых задел взрыв гранаты, чтобы увеличивать урон по боссам и хаосам. В целом данный дворф крайне ориентирован на поддержку команды, так что при создании билда мы делали упор на гнома — саппорта, который должен выручать команду в ответственный момент и вытаскивать катку на грани.
В будущих обновлениях статьи планируется написать периодический урон по боссам, специальным противникам, монстрам и крысам. (со всех видов вооружения) Но всё зависит только от вашей поддержки!
Рекомендуем посетить группу в контакте[vk.com], где вы сможете найти статьи по лору игры, задать любой интересующий вопрос, мемы, гайды и разнообразный контент. Так же у группы есть свой дискород сервер[discordapp.com], где вы сможете найти себе напарников для игры.
Так же вы можете поддержать нас на Twitch’e [www.twitch.tv](стримы только по вечерам), где в комментариях вы можете задавать любые вопросы по игре, на которые мы с радостью вам ответим.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1335037829
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1338557691
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1346877610
- UPD: 26 марта. 19:40 — добравлен раздел Дворф для новичка.
- UPD: 31 марта. 15:04 — оружие ближнего боя разделено на два раздела. Добавлено описание Великого Топора и его характеристики.